Идентификатор соглашения о предоставлении субсидии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Идентификатор соглашения о предоставлении субсидии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Казначейское сопровождение означает обязанность крупных получателей бюджетных денег открыть счета в Федеральном казначействе. Механизм предусмотрен для бюджетных средств, предоставление которых осуществляется с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и целями, для которых они предоставлены. Такие деньги называют целевыми средствами.

Какие контракты сопровождает казначейство

Федеральное казначейство сопровождает различные операции с целевыми средствами, выделенными на ведение деятельности государственных и муниципальных учреждений и реализацию национальных проектов. Обязательное казначейское сопровождение госконтрактов в 2021 году распространяется на:

Средства, выделенные на заключение госконтрактов на экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и услуги по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами, не проходят через казначейское сопровождение.

Казначейство сопровождает все крупные контракты заказчика, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета. Информация о банковском или казначейском сопровождении контракта включается в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленные по правилам 44-ФЗ.

В Постановлении Правительства №2106 от 15.12.2020 описаны изменения в казначейском сопровождении в 2021 году для получателей бюджетных денег. Новый порядок касается не только государственных заказчиков, но и таких получателей целевых средств:

Для получения целевых средств эти учреждения обязаны открыть в территориальном отделении Федерального казначейства (ТОФК) специальные казначейские счета неучастников бюджетного процесса. На этих счетах отражаются операции по поступлению и списанию целевых денег. Движения денежных средств на лицевых расчетных счетах производятся только после санкционирования операций специалистами ТОФК.

В госконтракты, заключенные на целевые деньги, вносится специальный пункт о запрете их перечисления на основаниях, указанных в 385-ФЗ (например, взносы в уставный капитал). Казначейское сопровождение осуществляется по госконтрактам, которые заключены с применением обеспечения обязательств от Федерального казначейства.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы работать с казначейским обеспечением обязательств без ошибок.

Порядок формирования ИГК при казначейском сопровождении закреплен в Приказе Казначейства №2н от 09.01.2020. В нормативах приводится и расшифровка ИГК — идентификатор государственного контракта, или код для идентификации госконтрактов (п. 2 Приказа 2н). Его используют для контроля и анализа исполнения и расчетов по конкретному договору.

Помимо казначейского сопровождения, используется идентификатор государственного контракта по гособоронзаказу (ст. 6.1 275-ФЗ от 29.12.2012). Код указывают в договорах, заключаемых между заказчиками по ГОЗ, головными исполнителями и исполнителями. Шифр идентификации проставляют во всех расчетных и отчетных документах.

В Приказе №2н закреплено, сколько цифр в ИГК: информация о госконтракте шифруется двадцатью разрядами цифрового и буквенного значения при финансировании из федерального бюджета. Для госконтрактов кодировку формирует заказчик — федеральное бюджетное или автономное учреждение. Для соглашений код создает ГРБС или территориальный орган ФК.

Если финансирование осуществляется за счет местного бюджета, структура ИГК состоит из 25 показателей цифрового и буквенного значения. Вот как формируется код:

Исключение — договор о капитальном ремонте: код формирует заказчик или ТОФК из 20 цифр.

Вот инструкция, как формируется идентификационный код контракта в 2020 и плановом 2021–2022 году:

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно сформировать идентификатор.

ИГК в счетах-фактурах

Устанавливается такой код для каждого госконтракта, заключенного в рамках 44-ФЗ (ст. 6.1 275-ФЗ). Присвоение ИГК стало обязательным для организаций-заказчиков с 2017 года. Он уникален и используется только для одного соглашения. Основная цель его введения — дополнительный контроль за движением средств бюджета.

Читайте также:  Какие льготы положены при рождении ребенка в Москве

ИГК в счете-фактуре — это присвоенный госконтракту уникальный идентификационный код, который указывается в счете-фактуре на поставку товаров, работ, услуг, соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. Для остальных организаций заполнение кодировки в счете-фактуре не обязательно. Проставьте ИГК по 44-ФЗ:

Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как указывать ИГК в счет-фактуре. Используйте эти инструкции бесплатно.

В каких случаях указывают ИГК

Идентификатор государственного контракта указывают в двух случаях.

Заключение госконтракта на закупки для оборонного комплекса РФ
Контроль гособоронзаказа осуществляет государство. Участники госторгов создают и производят передачу денег через спецсчета. Такой спецсчёт можно открыть только в тех банках, перечень которых утвердило правительство РФ. На всех расчётных документах сделки указывают идентификатор государственного контракта.

Казначейское сопровождение госконтракта
В отношении отдельных контрактов предусмотрен особый механизм контроля за целевым использованием бюджетных средств – казначейское сопровождение контрактов. В рамках казначейского сопровождения движение денежных средств между заказчиком, контрагентом (поставщиком, подрядчиком, исполнителем) и субподрядчиками (соисполнителями) осуществляется на счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства. Казначейское сопровождение позволяет «заморозить» деньги, если поставщик не выполнил условия контракта. Таким образом Правительство РФ получает контроль над бюджетом, что исключает хищение государственных средств.

Спецсчета (отдельные счета) для контрактов Гозоборонзаказа

В соответствии с законом 275-ФЗ по каждому контракту ГОЗа заказчики и исполнители обязаны открывать отдельные счета
, и получаемые на эти спецсчета средства можно тратить только на исполнение оборонного заказа с учетом многочисленных требований банковского сопровождения. Отдельные счета прозвали
«спецсчетами»
, а денежные средства, поступающие на них, в силу существенных ограничений по их дальнейшему использованию —
«меченые» или «крапленые» деньги
. Иногда в договорах по исполнению государственного оборонного заказа так и пишут: «… отдельный счет в уполномоченном банке (далее – «спецсчет»)…». Режим использования отдельного счета, установленный статьей 8.3 275-ФЗ, предусматривает перечисление денежных средств только на спецсчета соисполнителей ГОЗ и при указании в платежном поручении идентификатора государственного контракта (ИГК). Однако, законом установлены и исключения, позволяющие в рамках выполнения оборонного заказа переводить деньги на иные (не отдельные) счета. В частности, Головной исполнитель вправе ежемесячно оплачивать расходы на сумму до пяти миллионов рублей (изменение 275-ФЗ в редакции от 29.07.2017), а соисполнители более низкого уровня – до трех миллионов рублей в месяц. После исполнения контракта возможно перечислить со спецсчета на иные счета прибыль и расходы на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий (иногда называемого «заделом»). При этом размер прибыли и стоимость запаса согласуются сторонами при заключении контракта.

Основы сопровождения госконтрактов Казначейством

Ранее вопрос о казначейском сопровождении поднимался только в 275-ФЗ — при исполнении договоров по государственному оборонному заказу. Теперь для контроля исполнительными органами целевого использования выделенных и доведенных заказчикам бюджетных средств контроль Казначейства применяется и в рамках реализации госконтрактов по 44-ФЗ, и вопрос о том, что такое казначейское сопровождение контрактов, снова стал актуален.

По сути, это один из инструментов госконтроля. Казначейское сопровождение позволяет определить уровень эффективности расходования целевых средств. Под целевыми средствами понимается финансирование, направленное бюджетному учреждению на исполнение определенных целей и условий, установленных вышестоящими организациями. Целевое финансирование должно использоваться строго по назначению — на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для достижения определенных целей. Казначейское сопровождение помогает отслеживать направление движения средств бюджета. Получатели бюджетных средств открывают специальные счета в отделениях Федерального казначейства.

Название НПА Скачать
Приказ Минфина №264н от 14.12.2018 «Об утверждении Порядка осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств» Скачать
Постановление правительства №1702 от 28.12.2018 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов”» Скачать
Постановление правительства №1765 от 30.12.2018 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов”» Скачать
Читайте также:  Фиксированная сумма пенсии в 2023 по ХМАО

Правила отражения ИГК в счете-фактуре

Для указания идентификатора государственного контракта в счетах-фактурах (как обычных, так и корректировочных) отведена специальная строка под номером 8 в части этого документа, располагающейся над основной его таблицей и содержащей сведения о покупателе, заказчике, основных их реквизитах, валюте расчетов и платежах, осуществленных в связи с поставкой, по которой оформляется счет-фактура. В наборе этих строк строка, отведенная для идентификатора, является самой последней, т. е. место для номера ИГК в счете-фактуре размещается непосредственно над основной таблицей.

Данные об этом номере возникнут в счете-фактуре, если:

  • счет-фактуру оформляет поставщик/исполнитель, осуществляющий поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) за счет полученных из бюджета субсидий, инвестиций или вложений в уставный капитал (подп. «н» п. 1 приложения № 1, подп. «л» п. 1 приложения № 2 к постановлению № 1137);
  • подтверждающий наличие перечисленных в п. 1 отношений договор не относится к документам, содержащим сведения о гостайне (п. 6 приказа № 9н).

При отсутствии информации для заполнения в строке, отведенной для ИГК, следует поставить прочерк, т. е. поступить так же, как в приложениях № 1 и № 2 к постановлению № 1137 рекомендуется делать в отношении иных строк счета-фактуры, не имеющих данных для внесения в них.

Где посмотреть номер позиции закупки

Стоит обратить внимание на то, что в каждой из закупок присутствует свой порядок нумерации:

  • В первую очередь все закупки по 44 ФЗ обязаны быть размещены на ЕИС, поэтому номер объекта закупки на электронной площадке будет совпадать с номером в ЕИС, мы помогаем с прохождением регистрации на ЭТП;
  • Что касаемо закупок по 223 ФЗ, то они имеют обычно два номера. Поэтому номер в ЕИС будет отличаться от номера в ЭТП;
  • При коммерческих закупках на электронных площадках присваивается только один номер.

В плане-графике закупки имеют несколько номеров, они представлены ниже:

  • Уникальный номер закупки, который создан в автоматическом режиме;

ИГК в счетах-фактурах

Данный номер присваивается всем контрактам, заключенным в рамках госзаказа (ст.6.1 275-ФЗ о ГОЗ). Такая мера стала необходимостью с 2017 г. Код является индивидуальным и назначается только для одного конкретного соглашения. С его помощью легче контролировать манипуляции с бюджетными средствами.

Обязанность указания шифра во всей расчетной документации закреплена в Налоговом кодексе РФ (ст.169). И исполнять ее должны все бюджетные заказчики.

Уникальное значение прописывается в счете-фактуре на поставку товаров, работ, услуг, соглашения о предоставлении организации денежных средств из федерального бюджета, государственных взносов, взносов в уставный капитал. Это не относится к иным юридическим лицам, прописывать шифр они не обязаны. По 44-ФЗ ИГК указывается:

  • в контракте;
  • дополнительных соглашениях;
  • платежках;
  • расчетных документах;
  • документах по приемке товаров, работ, услуг, кроме госконтрактов, содержащих информацию о государственной тайне.

Формирование кода ИГК

Структура кодировки идентификатора госконтракта (ИГК) определяется совместным приказом Министра обороны Российской Федерации №475 и Федерального казначейства №13н от 11 августа 2015 года «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу». В соответствии с данным приказом идентификатор госконтракта (ИГК) – это цифровой код из 25 разрядов. Каждый разряд допускает использование только цифр (0 – 9). 1

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Две последние цифры года заключения госконтракта Две последние цифры года окончания срока действия госконтракта Идентификационный код госзаказчика Код способа определения исполнителя Порядковый номер госконтракта госзаказчика Вид цены при заключении госконтракта Самостоятельная кодификация госзаказчика

Разряды 1 и 2 кода ИГК – две последние цифры года заключения госконтракта. Разряды 3 и 4 кода ИГК – две последние цифры года исполнения госконтракта. Разряды 5, 6 и 7 кода ИГК – идентификационный код государственного заказчика. Разряд 8 кода ИГК (цифры от 1 до 9) – код способа определения исполнителя. Например, закупка у единственного поставщика или конкурентный способ закупки. Разряды 9, 10, 11 и 12 кода ИГК — порядковый номер государственного контракта. Главный распорядитель бюджетных средств в отношении каждого госзаказчика в пределах календарного года применяет сквозную нумерацию контрактов. Разряд 13 кода ИГК (цифры от 1 до 3) – код вида цены на момент заключения контракта (ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена, цена, возмещающая издержки). Разряды с 14 по 25 кода ИГК (цифры от 0 до 9). Каждый государственный заказчик самостоятельно определяет применение данных разрядов. Если какие-то разряды в коде не используются, то заполняются нулями.

Как формируется идентификатор государственного контракта

Идентификатор госконтракта — это уникальный код, который присваивается каждому соглашению, заключаемому в рамках закона о федеральной контрактной системе. Законодатели придумали новые правила, как формировать ИГК на 2020 год.

  • Законодатели подготовили проект Приказа, который утвердит новый порядок формирования идентификатора на 2020 и плановый период 2021-2022 годов при казначейском сопровождении.
  • Структура ИГК практически не изменилась — информация шифруется двадцатью разрядами цифрового и буквенного значения.
  • Вот инструкция для 2020 года, как формируется идентификатор государственного контракта (ИГК):
  1. Для всех госконтрактов, за исключением договоров из местного бюджета: первые 19 цифр (разряд 1-19) — это соответствующие разряды уникального номера реестровой записи и 9-27 разряды, если договор содержит государственную тайну. 20-я цифра — это 0 для обычных госконтрактов, 1 — для соглашений с гостайной.
  2. Для контрактов, финансируемых из местного бюджета ИГК состоит из 25 символов: 1-19 — уникальный номер реестровой записи, 20-22 — это уникальный трехзначный шифр из 3-5 разрядов аналитического кода (он же — код цели), 23-24 цифры — это код основного мероприятия целевой статьи национальных проектов и целевых программ, 25 разряд — это 0 для контрактов получателей бюджетных средств местного бюджета и 4 — для бюджетных и автономных учреждений.
  3. Для договоров о проведении капитального ремонта: 1-18 разряды — это уникальный номер реестровой записи договоров о капремонте, в 19-20 разряд ставятся буквенные символы КР.

Идентификатор госконтракта в счет фактурах где его взять

С 1 июля 2017 идентификатор государственного контракта указывается в качестве неотъемлемого реквизита:

  • в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав (пп. 6.2 п. 5 ст. 169 Налогового кодекса РФ);
  • счете-фактуре, выставляемом при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (пп. 4.2 п. 5.1 ст. 169 Налогового кодекса РФ);
  • корректировочном счете-фактуре, выставляемом при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав (пп. 6.1 п. 5.2 ст. 169 Налогового кодекса РФ).
  • Идентификатор государственного контракта называют сокращенно как ИГК.
  • Иные лица строку 8 счета-фактуры не заполняют.

Что обозначает идентификатор государственного контракта (договора)

Цифровой ряд кода не является случайным набором. Все цифры, наличествующие в идентификаторе, несут определенную информацию – от кода предприятия-заказчика и сроков проведения сделки с указанием года начала и окончания обязательств, до разновидности используемой в сделке цены. В нем же фиксируется и номер контракта по сквозной нумерации всех заключенных в текущем году государственных договоров. Номер-идентификатор уникален и не повторяется. Сведения в нем шифруют в такой последовательности:

  • цифры с 1-й по 19-ю аналогичны значениям первых 19 разрядов номера записи в реестре заключенных заказчиками контрактов, или разрядов с 9-го по 27-й номера записи, означенной в реестре контрактов, содержащих гостайну;

  • значение 20-й цифры идентифицирует статус реестра: реестру контрактов соответствует «0», а реестру договоров, содержащих гостайну – «1».


Похожие записи:

Добавить комментарий