Заполнение 910 формы 2023 год 1 полугодие

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заполнение 910 формы 2023 год 1 полугодие». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

С 2020 г. к форме 910 дополнительно заполняется Приложение 910.01, в котором отражается расчет сумм ИПН и соцплатежей за работников –физлиц. Приложение является обязательным, следует не забыть заполнить его перед отправкой формы.

Что будет, если не предоставить ФНО в срок?

Если не предоставить ф.910.00 в срок, на первый раз предпринимателю грозит предупреждение (п.1 ст.272 КоАП РК).

Если же нарушение допущено повторно в течение года, после получения первого предупреждения, ИП грозит штраф. Согласно п.2 ст.272 КоАП РК штрафы составляют:

  • на физических лиц – 15 МРП;

  • на частных нотариусов, ЧСИ, адвокатов, на субъектов малого предпринимательства или НКО- 30 МРП;

  • на субъектов среднего предпринимательства – 45 МРП;

  • на субъектов крупного предпринимательства – 70 МРП.

Раздел «Исчисление ИПН и социальных платежей физлиц»

Здесь прописывается информация по начисленным доходам, налогам, отчислениям и взносам как работников, так и других физлиц, включая по договорам ГПХ. Данные о ежемесячных суммах необходимо указывать в строчках, соответствующих конкретному месяцу начисления (исчисления и удержания).

Рассмотрим краткие требования к заполнению строк раздела:

  • строки с 910.00.018 I по 910.00.018 VI заполняются сведениями об исчисленной сумме ИПН по доходам физических лиц — граждан РК (работники + ГПХ);
  • строки с 910.00.019 I по 910.00.019 VI заполняются сведениями об исчисленной сумме ИПН по доходам физических лиц — иностранцев и лиц без гражданства (работники + ГПХ);
  • строки с 910.00.020 I по 910.00.020 VI заполняются сведениями о доходах работников, предназначенных для исчисления социальных отчислений (СО);
  • строки с 910.00.021 I по 910.00.021 VI отражают сведения об исчисленных суммах СО по работникам;
  • строки с 910.00.022 I по 910.00.022 VI указываются суммы доходов, начисленные физическим лицам (работники + ГПХ), и предназначенные для исчисления обязательных пенсионных взносов (ОПВ);
  • строки с 910.00.023 I по 910.00.023 VI отражают сведения об исчисленных суммах ОПВ по физическим лицам (работники + ГПХ);
  • строки с 910.00.024 I по 910.00.024 VI заполняются сведениями о доходах, предназначенных для исчисления обязательных профессиональных пенсионных взносов (ОППВ) за работников;
  • строки с 910.00.025 I по 910.00.025 VI предназначены для отражения исчисленной суммы ОППВ за работников;
  • строки с 910.00.026 I по 910.00.026 VI отражают сведения о доходах, принимаемые для исчислений взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС). В строке учитываются как доходы работников, так и доходы физических лиц по договорам ГПХ (в части взносов на ОСМС);
  • строки с 910.00.027 I по 910.00.027 VI заполняются сведения об исчисленных суммах взносов и отчислений по ОСМС. В строке отражается суммарное значение взносов и отчислений по работникам, а также взносы по договорам ГПХ.

Общий порядок заполнения

Основные требования к заполнению уведомления об исчисленных налогах такие:

  • сквозная нумерация с титульного листа;
  • порядковый номер страницы записывают в определенном для нумерации поле “Стр.” слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа, по принципу – для первой страницы “001”, для десятой страницы “010” и т. д.;
  • нельзя исправлять ошибки корректирующим или иным аналогичным средством;
  • не допустима двусторонняя печать уведомления на бумаге и скрепление листов, приводящее к порче бумажного носителя;
  • можно использовать черные, фиолетовые или синие чернила;
  • текстовые поля заполняют ЗАГЛАВНЫМИ ПЕЧАТНЫМИ символами.

Каждому показателю в утвержденной машиноориентированной форме соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест. В каждом поле указывают только один показатель.

Для указания даты используют разделенные точкой по порядку три поля:

  • день – поле из двух знакомест;
  • месяц – из двух знакомест;
  • год – из четырех знакомест.

Заполняют поля уведомления текстом, числами, кодами слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

При заполнении полей уведомления с помощью программного обеспечения значения числовых показателей выравнивают по правому (последнему) знакоместу.

Если нет какого-либо показателя, во всех знакоместах соответствующего поля проставляют прочерк – прямую линию, проведенную посередине знакомест по всей длине поля.

910 форма предназначена для отчета о полученных доходах ИП и ТОО, применяющих спецрежим на основе упрощенной декларации.

Применять «упрощенку» могут ИП и ТОО:

  • с численностью работников до 30 человек
  • с доходом до 24 038 МРП (63 724 738 тг) за полугодие за наличный расчет или 70 048 МРП (185 697 248 тг) при безналичных расчетах
  • не имеющие подразделений или объектов обложения в разных населенных пунктах
  • с долей участия других юрлиц не более 25 %;

Если нарушен хотя бы один из пунктов, предприниматель или организация с упрощенки переходит на общеустановленный режим.

При этом упрощенку не могут применять те, кто занят в сферах, перечисленных в пп.3 п.2 и п.3 ст.683 НК РК (игорный бизнес, торговля бензином, сбор стеклотары и металлического лома и т.д.)

В форме 910 отражается подлежащий уплате ИПН (КПН) и соцналог, совокупно составляющие 3% от дохода ИП или ТОО.

Сдается отчет по форме 910 раз в полугодие (п.2 ст.684 НК РК):

  • за 1 полугодие –сдача с 01.07. по 15.08., уплата налога до 25.08
  • за 2 полугодие – сдача с 01.01. по 15.02. будущего года, уплата налога до 25.02. будущего года (ст.688 НК РК).

Предоставить форму 910 в УГД МФ РК можно (ст.208 НК РК):

  • в бумажном виде
  • в ИС СОНО
  • через Кабинет налогоплательщика на портале КГД МФ РК
  • с помощью автоматизированного сервиса от Mybuh.kz

В чем удобство заполнения формы 910 с помощью Mybuh.kz?

Несмотря на то, что форма 910 проста в заполнении, многие предприниматели, предпочитая не рисковать, пользуются для ее составления услугами бухгалтера. Те же предприниматели, которые предпочитают сдавать отчетность самостоятельно, сталкиваются с такими проблемами, как ошибки в расчетах сумм платежей, неработающее или работающее с ошибками ПО, предоставление формы по «старой» версии, без учета обновления и т.д.

Что касается отчетности конкретно за 2020 г., то многочисленные поправки и постановления с краткосрочным сроком применения дополнительно усложняют расчеты.

Предоставляя отчетность с помощью автоматизированного сервиса от Mybuh.kz вероятность таких ошибок исключена.

Сервис от Mybuh.kz в сравнении с заполнением формы вручную или на сервисе СОНО имеет ряд следующих преимуществ:

  • для предоставления формы не обязательно иметь квалификацию бухгалтера, сдать отчет может любой предприниматель самостоятельно
  • форма всегда актуальна, все обновления (версии и ревизии) обновляются параллельно с обновлениями, произведенными КГД МФ РК
  • в форме реализована возможность применения всех льгот, которые положены отдельным категориям налогоплательщиков, в т.ч. в течение конкретного ограниченного периода времени
  • функция авторасчета ИПН (КПН) ОПВ, СО, ОСМС позволяет корректно рассчитать сумму каждого платежа, что исключает риск ошибок;
  • экономия времени пользователя сервиса на заполнение формы
  • позволяет избежать штрафов за неверно предоставленную форму, а также за срыв сроков предоставления;
  • форма выгружается из функционала сервиса Mybuh.kz напрямую на сервер налоговой службы, при этом пользователь не зависит от сбоев в работе СОНО или Кабинета налогоплательщика (что особенно актуально в отчетный период);
  • доступ к сервису возможен с любого компьютера, круглосуточно, при условии наличия Интернета.

Также приятными особенностями сервиса являются:

  • наглядность
  • простота регистрации
  • удобство пользования;
  • быстрота введения данных
  • автоматический контроль полноты введения данных

Особенности оформления отчета ЕФС-1

Начиная с 2023 года бланк отчета ЕФС-1 оформляется на бумаге или в электронном виде (п. 1.14 Постановления № 246п). Отчет на бумажном носителе составляется с использованием шариковой синей, фиолетовой или черной ручки или печатными буквами на ПК (без помарок, сокращений и исправлений).

Форма ЕФС-1 заверяется печатью юрлица и удостоверяется подписью страхователя – руководителя юрлица (организации) или его уполномоченного представителя. При этом, если страхователь не является юрлицом, этот отчет обязательно подписывается таким лицом, а печать на нем ставится при наличии.

Подраздел 1 разд. 1 формы ЕФС-1 подлежит обязательному заполнению при оформлении подразд. 1.1, 1.2, 1.3 раздела 1.

Подразделы 2.1, 2.3 разд. 2 оформляются всеми руководителями организаций (ИП) – страхователями. Подразделы 2.1.1 и 2.2 подлежат оформлению только при наличии соответствующих показателей.

Правила заполнения 910 формы за 2021

ИП, СНР на основе упрощенной декларации, неплательщик НДС.

Согласно Приказу Министра финансов РК от 19 марта 2018 года № 388 «Об утверждении форм налоговых регистров и правил их составления» ред. 11.04.2018 какие налоговые регистры должен заполнять ИП на упрощенной декларации?

ТОО, общеустановленный режим, плательщик НДС.

ТОО «А» в июне 2018 г. приобретает ОС и другие ТМЦ. Счет фактуры на приобретение были выписаны с НДС. Но т.к. ТОО «А» не является плательщиком НДС, то данные ОС и ТМЦ ставит на приход с НДС.

С 09.08.2018 г. ТОО «А» становится на учет по НДС.

Каковы его дальнейшие действия? Он должен пересмотреть стоимость ОС и поставить на учет без учета НДС? Или вообще нет необходимости делать это, т.к. поступление было ранее? Также коснется ли это ТМЦ, если на 09.08.2018 г. они не списаны? Объясните пожалуйста на примере. И если необходимость возникает в переоценке с учетом НДС, как это в дальнейшем отразить в 300. 00 форме?

ИП, на упрощенной системе (без НДС), должен в обязательном порядке делать Налоговые регистры к форме 910.00. Где найти (существуют ли стандартные формы), или необходимо самим разработать налоговые регистры к форме 910.00, если у ИП нет работников и ОПВ, СО исчисляются и уплачиваются только с директора. И нужен Налоговый регистр к рассчитанному ИПН и СН с доходов ИП.

Читайте также:  Новая машина когда проходить техосмотр на новой машине

Организация ПКСК является некоммерческой. Ежегодно предоставляется в УГД форма 130.00. К этой форме есть налоговые регистры. Оперативные данные по КПН заполняются вручную.

Следует ли повторно отправить налоговую отчетность со статусом «ошибка разноски»? (В. Зубку, 21 июля 2015 г.)

В. Зубку, аудитор РК,

профессиональный бухгалтер РК, САР

СЛЕДУЕТ ЛИ ПОВТОРНО ОТПРАВИТЬ НАЛОГОВУЮ ОТЧЕТНОСТЬ СО СТАТУСОМ «ОШИБКА РАЗНОСКИ»?

Индивидуальный предприниматель, работающий на основе упрощенной декларации, предоставил отчетность за 1 полугодие 2015 года по форме 910.00. В полученном уведомление указывается статус «ошибка разноски», так как не найден код бюджетной классификации, либо бюджетная классификация отсутствует, в виду изменения КБК с 1.07.2015 года. Считается ли декларация 910.00 принятой в таком случае, следует ли повторно отправлять эту декларацию, чтобы увидеть разноску по лицевому счету?

Положения Налогового кодекса. В соответствии с пунктом 5 статьи 584 Налогового кодекса налоговые формы, за исключением налоговых регистров, считаются не представленными в налоговые органы, если:

1) не соответствуют налоговым формам, установленным уполномоченным органом в соответствии с настоящим Кодексом, или

2) не указан код налогового органа, или

3) не указан или неверно указан идентификационный номер, или

4) не указан налоговый период, или

5) не указан вид налоговой отчетности, или

6) нарушены требования настоящего Кодекса относительно подписи налоговой отчетности, или

7) нарушены требования форматно-логического контроля в структуре электронного формата формы налоговой отчетности;

8) нарушены требования пункта 1 статьи 72 настоящего Кодекса относительно способа представления налоговой отчетности в случае продления срока представления налоговой отчетности;

9) нарушены требования пункта 2 статьи 270 настоящего Кодекса относительно представления одновременно с декларацией по налогу на добавленную стоимость реестров счетов-фактур по приобретенным и реализованным в течение налогового периода товарам, работам, услугам, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Комментарии. Отсюда следует, что представленная отчетность не соответствует налоговым формам, установленным уполномоченным органом, так как с 1 июля 2015 года в связи с сокращением кодов бюджетной классификации шаблон 910.00 формы изменен.

Вместе с тем, налоговая отчетность со статусом приема «принята» и статусом ФНО «ошибка разноски» не будет разнесена на лицевые счета по налогам и другим обязательным платежам в бюджет. В данной ситуации следует отозвать представленную налоговую отчетность.

Отзыв налоговой отчетности осуществляется в порядке, установленном статьей 69 Налогового кодекса.

То есть, для отзыва налоговой отчетности следует представить налоговое заявление об отзыве налоговой отчетности Приложение 3 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 31 декабря 2014 года № 604.

Налоговое заявление об отзыве налоговой отчетности можно представить в электронном формате через кабинет налогоплательщика в разделе налоговые заявления.

Далее согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 69 Налогового кодекса налоговая отчетность, которая считается не представленной, будет отозвана методом удаления.

При отзыве налоговой отчетности налоговые органы направляют извещение об отзыве налоговой отчетности.

После чего следует представить налоговую отчетность в обновленном шаблоне форм налоговой отчетности за 2015 год с видом декларации «очередная».

Настоящий материал является объектом авторского права.

Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.

25. Данная форма заполняется лицами, не являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость. В форме отражаются сведения по приобретенным товарам (работам, услугам), включая не относимые на вычеты. Сведения из данной формы не переносятся в декларацию и приложения к ней.

26. В разделе «Расходы»:

1) в графе А указывается порядковый номер строки;

2) в графе B указывается БИН/индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) номер налогоплательщика-контрагента;

3) в графе C указывается код страны резидентства нерезидента-контрагента согласно пункту 52 настоящих Правил;

4) в графе D указывается номер налоговой регистрации нерезидента- контрагента в стране резидентства. Графа заполняется при отражении в графе С кода страны резидентства;

5) в графе E указывается код вида расходов:

1 – финансовые услуги;

2 – рекламные услуги;

3 – консультационные услуги;

4 – маркетинговые услуги;

5 – дизайнерские услуги;

6 – инжиниринговые услуги;

7 – прочие;

6) в графе F указывается стоимость приобретенных товаров (работ, услуг);

7) в графе G указывается признак вида деятельности.

При этом отмечается:

«1» – если затраты (расходы) понесены исключительно в целях осуществления деятельности, налогообложение которой осуществляется в общеустановленном порядке;

«2» – если затраты (расходы) понесены исключительно в целях осуществления деятельности, налогообложение которой осуществляется в рамках специального налогового режима в соответствии со статьями 697, 698, 699, 700 и 701 Налогового кодекса;

«3» – если затраты (расходы) подлежат распределению между деятельностью, налогообложение которой осуществляется в общеустановленном режиме и деятельностью, налогообложение которой осуществляется в рамках специального налогового режима в соответствии со статьями 697, 698, 699, 700 и 701 Налогового кодекса;

«4» – если затраты (расходы) не относятся на вычеты.

27. Данная форма предназначена для определения вычетов по фиксированным активам в соответствии со статьями 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272 и 273 Налогового кодекса, а также для определения убытка от выбытия фиксированных активов I группы, переносимого на последующие налоговые периоды в соответствии с пунктом 1 статьи 300 Налогового кодекса.

29. Данная форма предназначена для определения суммы управленческих и общеадминистративных расходов, относимых на вычеты в соответствии со статьями 662, 663, 664 и 665 Налогового кодекса, и заполняется нерезидентом, осуществляющим деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, применяющее положения международного договора об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения доходов или имущества (капитала), заключенного Республикой Казахстан (далее – международный договор).

30. В разделе «Дополнительная информация»:

1) применяемый метод отнесения расходов на вычеты. Отмечается метод, применяемый при отнесении расходов на вычеты в соответствии со статьей 662 Налогового кодекса:

ячейка А отмечается, если применяется метод пропорционального распределения;

ячейка В отмечается, если применяется метод непосредственного (прямого) отнесения;

2) способ исчисления расчетного показателя при применении метода пропорционального распределения. Отмечается применяемый способ исчисления расчетного показателя:

ячейка А отмечается, если применяется способ исчисления расчетного показателя, определяемый в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 663 Налогового кодекса;

ячейка В отмечается, если применяется способ исчисления расчетного показателя, определяемый в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 663 Налогового кодекса;

3) код страны резидентства, с которой заключен международный договор. Указывается код страны резидентства согласно пункту 52 настоящих Правил, с которой Республикой Казахстан заключен применяемый международный договор;

4) налоговый период. Отмечается дата начала и конца налогового периода в стране, с которой заключен международный договор;

5) поправочный (-ые) коэффициент (-ы) налогового периода (далее – ПКНП). Отмечается размер поправочного (-ых) коэффициента (-ов) К (К1 и К2), в случае его (их) применения в соответствии со статьей 664 Налогового кодекса.

31. В разделе «Расходы»:

1) в графе А указывается порядковый номер строки;

2) в графе В определены соответствующие показатели;

3) в графе С указываются суммы совокупного годового дохода, полученного (подлежащего получению) налогоплательщиком-нерезидентом и постоянным учреждением, расположенным в Республике Казахстан. В случае использования ПКНП с его учетом;

4) в графе D указываются суммы первоначальной (текущей) стоимости основных средств юридического лица-нерезидента и постоянного учреждения, расположенного в Республике Казахстан. В случае использования ПКНП с его учетом;

5) в графе Е указываются суммы расходов по оплате труда работников налогоплательщика-нерезидента и постоянного учреждения, расположенного в Республике Казахстан. В случае использования ПКНП с его учетом;

6) в графе F указывается размер расчетного показателя, исчисленный по применяемому способу. Расчетный показатель представляет собой отношение сопоставимых показателей от деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение к сопоставимым показателям нерезидента, определяемый в строке 4С или как отношение суммы строк 4С, 4D, 4Е к 3 по формуле ((4С+4D+4Е)/3), в зависимости от применяемого способа исчисления расчетного показателя при применении метода пропорционального распределения. При определении расчетного показателя указываются тысячные доли;

7) в графе G указывается сумма управленческих и общеадминистративных расходов нерезидента, в том числе от деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение;

8) в графе H указывается общая сумма затрат налогоплательщика с учетом затрат, отраженных в графе G.

32. Данная форма предназначена для определения дохода, подлежащего освобождению от налогообложения согласно международным договорам, заключенным Республикой Казахстан. В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Налогового кодекса, если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Налоговом кодексе, применяются правила ратифицированного Республикой Казахстан международного договора.

33. В разделе «Показатели»:

1) в графе А указывается порядковый номер строки;

2) в графе В указывается код вида международного договора согласно пункту 53 настоящих Правил, в соответствии с которым в отношении дохода установлен порядок налогообложения, отличный от порядка, установленного Налоговым кодексом;

3) в графе С указывается наименование международного договора;

4) в графе D указывается код страны, с которой заключен международный договор, согласно пункту 52 настоящих Правил;

5) в графе Е указывается доход, подлежащий освобождению от налогообложения согласно положениям международного договора.

Как заполнить форму 200.00 в 2021 году? Пошаговая инструкция

  • Post author:admin
  • Запись опубликована:6 июля, 2020
  • Post category:Налоговая отчетность
  • Post comments:комментария 4

Заполнение упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) за 1 полугодие 2020 года производится в соответствии с Правилами составления налоговой отчетности, утвержденными Приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК-МФ РК от 20.01.2020 № 39.

ВНИМАНИЕ! С 2020 года в упрощенную декларацию для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) добавлена форма 910.01 «Исчисление налога и социальных платежей по доходам физических лиц».

Упрощенная декларация предназначена для исчисления КПН и СН, ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты и социальных платежей.

Расчетная таблица для ТОО

Налоговым периодом для применения СНР на основе упрощенной декларации является полугодие согласно п.2 ст. 684 НК РК.

В соответствии с п. 2 ст. 683 НК РК для применения СНР:

1) среднесписочная численность работников за налоговый период не превышает – 30 человек;

2) доход за налоговый период (полугодие) не превышает 24 038 МРП (в 2020 году – 63 724 738 тенге).

На основании ст. 688 НК РК:

1. ФНО 910.00 представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом (за 1 полугодие – не позднее 17 августа (так как 15 августа выпадает на субботу, срок продлевается, за второе полугодие – не позднее 15 февраля).

Читайте также:  Основания для отказа в регистрации юридического лица при создании

2. Уплата в бюджет КПН и СН производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом (за первое полугодие – не позднее 25 августа, за второе полугодие – не позднее 25 февраля).

Закон РК от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О введении в действие Кодекса РК» дополнен ст. 57-4, согласно которой на период с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года лица, ТОО применяющие специальные налоговые режимы и признаваемые субъектами микропредпринимательства или малого предпринимательства, уменьшают на 100 процентов, подлежащую уплате:

1) сумму КПН (кроме удерживаемого у источника выплаты);

2) сумму СН.

Данная льгота НЕ распространяются на налогоплательщиков, осуществляющих:

1) деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

2) производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;

3) деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;

4) проведение лотереи;

5) деятельность в сфере игорного бизнеса;

6) деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;

7) банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);

8) аудиторскую деятельность;

9) профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;

10) деятельность кредитных бюро;

11) охранную деятельность;

12) деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему;

13) деятельность в сфере недропользования, в том числе деятельность старателей;

14) реализацию полезных ископаемых, в том числе деятельность трейдеров, деятельность по реализации угля, нефти;

15) розничную реализацию отдельных видов нефтепродуктов бензина, дизельного топлива и мазута;

16) внешнеэкономическую деятельность.

ТОО составляет налоговые регистры по формам утвержденным Приказом МФ РК от 19 марта 2018 года № 388.

Для настройки в 1С, необходимо первостепенно настроить учетную политику (налоговый учет) и отметить, налоговый режим упрощенной декларации. При этом обязательно должна стоять галочка, учет КПН, так как в любом случае, именно эта галочка, включает функцию учета документов в налоговом учете и отражения оборота по налоговому учету.

Далее, непосредственно для отражения данных в той или иной строке, переходим в раздел «Предприятие». Находим «Статьи затрат»Доходы.

  • Новости

На сайте «Открытые НПА» размещен проект Приказа «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 166 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления».

Код ФНО Наименование налоговой отчётности V R Дата
000.11 Заявление об участии в международной группе 1 5 21.12.2020
000.12 Межстрановая отчетность 1 5 21.12.2020
001.00 Налоговое заявление о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчётности 7 21 21.12.2020
002.00 Налоговое заявление о продлении срока представления налоговой отчётности 7 29 21.12.2020
003.01 Уведомление о применяемом режиме налогообложения 2 21 29.12.2020
007.00 Налоговое заявление налогоплательщика (налогового агента) об отзыве налоговой отчетности 8 25 21.12.2020
023.00 Сведения от налогоплательщиков об участии (контроле) в контролируемой иностранной компании 1 4 21.12.2020
024.00 Налоговое заявление на получение справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан 1 4 21.12.2020
000.25 Сведения от лиц, осуществляющих пересылку, перевозку, доставку товаров при электронной торговле товарами 1 4 29.12.2020
026.00 Сведения, представляемые в уполномоченный орган 2 4 21.12.2020
027.00 Налоговое заявление по подтверждению достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость 1 3 21.12.2020

Как заполнить платёжное поручение по налогам и взносам в 2021 году

Для начала расчета ФНО выберите налоговый период (год 2020 или 2021, а также 1 или 2 полугодие) и форму предпринимательства.

Заполнению подлежат только поля с зеленым фоном

Следующим шагом требуется указать доходы, полученные за каждый месяц (поле 910.00.001, клик по заголовку для раскрытия списка с доходами).

В полях 910.00.001-A и 910.00.001-B вносятся доходы, полученные путем безналичных и наличных расчетов соответственно, сумма которых должно составлять поле 910.00.001. Поле 910.00.002 заполняется при необходимости.

При наличии работников также внесите информацию о них (поле 910.00.003, клик по заголовку для раскрытия списка с работниками).

Для ИП можно вручную указать поля 910.00.012 и 910.00.014.

Все остальные поля рассчитываются автоматически.

Внимание! Налоговую декларацию по форме 910 за 2 полугодие 2020 года необходимо сдать до 15 февраля 2021 года, последний день уплаты налогов — 25 февраля 2021.

Иностранные организации и физлица смогут указывать «0» в поле «ИНН плательщика», если они не состоят на учёте в налоговой. Исключение — платежи, администрируемые налоговыми органами. Поправка вступает в силу с 1 января 2021 года.

При удержании из дохода физлица-должника денег на погашение задолженности, указывайте его ИНН в поле «ИНН плательщика». Вписывать ИНН организации нельзя с 17 июля 2021 года.

Если платёжное поручение составило физическое лицо без счёта и собирается перечислить по нему деньги в бюджет, в реквизитах нужно указывать именно ИНН физлица или «0», если номер не присвоен. Указывать ИНН кредитной организации запрещено. Это правило действует с 1 октября 2021 года.

Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2021 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам.

Также часть кодов будет удалена или отредактирована. Добавятся и новые коды:

  • «29» — для политиков, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой);
  • «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учёте в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.

Автоматический расчет 910 формы

Применять специальный налоговый режим на основе упрощённой декларации могут ТОО и ИП, которые соответствуют условиям:

  • среднесписочная численность работников за полугодие не превышает 30 человек;

определяется по формуле: (A+B+C+D+E+F)/6 месяцев, где А, В, С, D, Е и F — количество работников за каждый месяц налогового периода.

Пример 1:

Январь – 25 работников

Февраль – 30 работников

Март – 27 работников

Апрель – 33 работника

Май – 33 работника

Июнь – 32 работника

25 + 30 + 27 + 33 + 33 + 32 = 180/6 = 30 – несмотря на то, что в течение полугода количество работников в отдельные месяцы было больше 30, по итогу полугодия среднесписочная численность работников не превышает установленный предел.

Пример 2:

Январь – 28 работников

Февраль – 30 работников

Март – 29 работников

Апрель – 33 работника

Май – 33 работника

Июнь – 33 работника

28 + 30 + 29 + 33 + 33 + 33 = 186/6 = 31 – так как среднесписочная численность работников за полугодие больше установленного предела (30 человек), налогоплательщик больше не соответствует условиям для применения «упрощёнки» и ему необходимо перейти на СНР с использованием фиксированного вычета или на общеустановленный режим налогообложения.

Как сменить режим налогообложения (Инструкция)

  • доход за полугодие не превышает – 24 038 МРП (в 2021 году – 70 118 846 тенге);

налоговый учёт ведётся по методу начисления, а это значит, что результаты операций признаются по факту их совершения, а не со дня получения или выплаты денег (то есть полученный аванс не является доходом).

при подсчете предела дохода не включаются доходы в пределах 70 048 МРП (в 2021 году — 204 330 016 тенге), полученные ИП путем безналичных расчетов с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной системы (ТИС*).

Пример 3:

На расчетный счёт и в кассу предприятия за полугодие поступило:

1. оплата за товар, услуги, работы – 45 000 000 тенге

2. 100% предоплата за товар – 10 000 000 тенге

Доходом в этом полугодии будет признана сумма 45 000 000 тенге, так как на эту сумму продан товар, оказаны услуги и оформлены соответствующие документы.

Сумма в 10 млн тенге будет признана доходом в том периоде, в котором будет продан товар, оказаны услуги или выполнены работы.

Осуществляющие виды деятельности:

  • производство подакцизных товаров;

  • хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

  • реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

  • проведение лотерей;

  • недропользование;

  • сбор и прием стеклопосуды;

  • сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

  • консультационные услуги;

  • деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

  • финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

  • деятельность в области права, юстиции и правосудия;

  • деятельность в рамках финансового лизинга.

  • не оказывающие услуги на основании агентских договоров:

договоры, по которым одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны определенные действия от своего имени, но за счет другой стороны либо от имени и за счет другой стороны.

Также не вправе применять упрощёнку:

  • юридические лица, имеющие структурные подразделения;

  • структурные подразделения юридических лиц;

  • налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах;

территориально обособленное подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, выполняющие часть его функций. Рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок более одного месяца.

не относится к лицам, осуществляющим деятельность исключительно по сдаче в имущественный наем (аренду) имущества;

  • юридические лица, в которых доля участия других юридических лиц составляет более 25%;

  • юридические лица, у которых учредитель одновременно является учредителем другого юридического лица, применяющего СНР или особенности налогообложения;

  • некоммерческие организации;

  • плательщики налога на игорный бизнес.

Налогоплательщики, которые применяют упрощёнку, платят с дохода 3% по итогу полугодия. Исчисленная сумма уплачивается в равных долях в виде подоходного (ИПН/КПН) и социального налогов (СН), то есть по ½ (по 50%) от полученной суммы.

«Упрощёнка» форма 910.00 в 2021 году

Для тех организаций, которые платят налог на прибыль, актуальным оказывается вопрос — как должны выглядеть налоговые регистры? (Примерные образцы регистров налогового учета можно посмотреть здесь и здесь). Изучение Налогового кодекса ответа на этот вопрос не даст. В нем законодатели определили лишь общие моменты, предоставив организациям самим решать какие налоговые регистры им заводить и как их оформлять.

Но эти общие правила знать необходимо. Поэтому остановимся на них чуть подробнее. Итак, согласно статье 314 НК РФ налоговые регистры — это сводные (за отчетный или налоговый период) формы систематизации данных налогового учета, сгруппированных в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ, без распределения по счетам бухгалтерского учета.

Читайте также:  Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства в безвозмездное пользование

Устанавливает Налоговый кодекс и обязательные реквизиты, которые должен содержать налоговый регистр. Согласно статье 313 Кодекса, каждый регистр должен содержать наименование, период или дату составления, наименование хозяйственной операции и ее измерители в денежном и, если возможно, в натуральном выражении. Наконец, регистр должен быть подписан ответственным лицом и содержать расшифровку его подписи.

Нетрудно заметить, что требования эти совпадают с требованиями к бухгалтерским первичным документам. А значит, велик соблазн использовать уже имеющиеся бухгалтерские документы в качестве налоговых регистров. Налоговый кодекс этого не запрещает. Более того, вариант использования бухгалтерских регистров в качестве налоговых прямо предусматривается в статье 313 НК РФ, с той лишь оговоркой, что если каких-то сведений в бухрегистрах недостаточно, то их надо дополнить и в результате получится уже регистр налогового учета.

А для тех организаций, чьи бухгалтеры все-таки испытывают трудности при формировании налоговых регистров, налоговики издали специальные рекомендации, содержащие примерные формы таких регистров*.
Заметим также, что технически регистры можно вести как на бумаге, так и в электронном виде, распечатывая их по требованию инспекции.

Разобравшись с основными моментами, касающимися статуса и сути налоговых регистров, давайте, поговорим об ответственности. Юридически штраф, напрямую связанный с налоговыми регистрами, установлен только в одной статье Налогового кодекса. Речь идет о статье 120 НК РФ в редакции прошлогоднего Федерального закона №229-ФЗ, который приравнял регистры налогового учета к бухгалтерским регистрам. Теперь отсутствие в организации как тех, так и других признается грубым нарушением правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения. За это организации грозит штраф в размере от 10 до 40 тысяч рублей в зависимости от длительности нарушения и его влияния на размер налоговой базы (если отсутствие регистра повлекло ее занижение, штраф больше).

Однако на практике инспекторы пытаются штрафовать организации не только за полное отсутствие регистров. Например, распространена такая ситуация: при проверке инспекторы запрашивают у налогоплательщика регистры налогового учета. При этом список таких регистров, как правило, формируется самими инспекторами, исходя из строк декларации. И соответственно за каждый непредставленный документ налагают штраф по статье 126 НК РФ в размере 200 рублей. А если налогоплательщик выражает несогласие, грозят применить еще и статью 120 НК РФ, то есть оштрафовать за грубое нарушение правил налогового учета.

Но как мы уже выяснили, Налоговый кодекс не содержит требования, чтобы регистры строились непременно по строчкам декларации. Или, проще говоря, в НК РФ нет требования, чтобы каждая строка декларации была обоснована соответствующим регистром. Соответственно, подобное требование инспекторов незаконно. Организация вправе сама решать, какие регистры заводить отдельно в качестве регистров налогового учета, где она будет пользоваться регистрами бухгалтерского учета, а где — дополнит эти регистры необходимыми налоговыми данными (ст. 313 НК РФ). Так что инспекторы могут лишь попросить те регистры, которые обосновывают данные в декларации. И вовсе не обязательно, что количество этих регистров будет совпадать с количеством строк декларации.

Подтверждают этот вывод и суды. В частности, ФАС Поволжского округа в постановлении от 14.07.09 № А65-27027/2007 указал, что аналитический учет, который ведет налогоплательщик, нужен для обобщения информации при определении налоговой базы. При этом аналитический регистр налогового учета может характеризовать любой элемент налоговой базы по выбору налогоплательщика.

Так что привлечь налогоплательщика к ответственности можно только за непредставление тех регистров, которые он действительно должен вести в соответствии со своей учетной политикой. Если же инспекция требует те регистры, которые налогоплательщик не ведет и вести не собирался, то ни о какой ответственности речи быть не может (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.10.05 № А42-7611/04-15).

Раз уж мы затронули вопрос закрепления используемых регистров в учетной политике, давайте, остановимся на этом подробнее. Сразу скажем, что никаких санкций за то, что организация использует в работе регистры, не упомянутые в учетной политике, Налоговый кодекс не устанавливает. Равно как нет и штрафов за то, что в учетной политике вообще не указано, какие регистры организация использует, а какие нет.

Однако мы бы не советовали пренебрегать закреплением в учетной политике перечня регистров налогового учета. Ведь это может помочь самому налогоплательщику в случае конфликта с налоговыми органами. Так, в описанном выше случае суд запретил требовать у организации те регистры, которые, согласно ее учетной политике, вестись не должны.

Заметим, что это дело далеко не единственное. Например, Федеральный арбитражный суд другого округа — Поволжского, рассматривая подобное дело, указал, что систему налогового учета налогоплательщик, согласно статьям 313 и 314 НК РФ, организует самостоятельно, отражая ее в учетной политике. Поэтому налоговые органы не могут ни устанавливать для налогоплательщика обязательные формы документов налогового учета, ни требовать те документы налогового учета, которые не предусмотрены НК РФ или учетной политикой самой организации (постановление от 01.06.06 № А57-17061/05-26).

Так что учетная политика является достаточно мощным оружием в споре с инспекторами по вопросу о том, какие регистры налогового учета в организации должны быть, а какие нет. Правда, как и любое оружие, оно обладает и «отдачей». Если уж закрепили регистр в учетной политике, то будьте добры обеспечить его реальное ведение. Иначе — штраф. И вполне законный.

Дата: Время: Длительность: Статус:

  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %

В разделе указываются сведения по начисленным доходам, удержанным и исчисленным налогам, отчислениям и взносам не только работникам, но и прочим физическим лицам, в том числе и по договорам ГПХ. Информацию о ежемесячных суммах доходов, налогов и социальных платежей следует указывать в строках соответствующих месяцу начисления (удержания, исчисления).

Полезно

  • Как заполнить строку 910.00.025 «БИН аппарата акимов городов районного значения ,сел, поселков, сельских округов» в форме 910.00 Упрощенная декларация.

Рассмотрим краткие требования к заполнению строк раздела:

  • строки с 910.00.018 I по 910.00.018 VI заполняются сведениями об исчисленной сумме ИПН по доходам физических лиц — граждан РК (работники + ГПХ);
  • строки с 910.00.019 I по 910.00.019 VI заполняются сведениями об исчисленной сумме ИПН по доходам физических лиц — иностранцев и лиц без гражданства (работники + ГПХ);
  • строки с 910.00.020 I по 910.00.020 VI заполняются сведениями о доходах работников, предназначенных для исчисления социальных отчислений (СО);
  • строки с 910.00.021 I по 910.00.021 VI отражают сведения об исчисленных суммах СО по работникам;
  • строки с 910.00.022 I по 910.00.022 VI указываются суммы доходов, начисленные физическим лицам (работники + ГПХ), и предназначенные для исчисления обязательных пенсионных взносов (ОПВ);
  • строки с 910.00.023 I по 910.00.023 VI отражают сведения об исчисленных суммах ОПВ по физическим лицам (работники + ГПХ);
  • строки с 910.00.024 I по 910.00.024 VI заполняются сведениями о доходах, предназначенных для исчисления обязательных профессиональных пенсионных взносов (ОППВ) за работников;
  • строки с 910.00.025 I по 910.00.025 VI предназначены для отражения исчисленной суммы ОППВ за работников;
  • строки с 910.00.026 I по 910.00.026 VI отражают сведения о доходах, принимаемые для исчислений взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС). В строке учитываются как доходы работников, так и доходы физических лиц по договорам ГПХ (в части взносов на ОСМС);
  • строки с 910.00.027 I по 910.00.027 VI заполняются сведения об исчисленных суммах взносов и отчислений по ОСМС. В строке отражается суммарное значение взносов и отчислений по работникам, а также взносы по договорам ГПХ.

В четвертом разделе отражается информация о затратах рабочего времени и расходы на производство и продажу товаров (работ, услуг). Он заполняется только в отчете за год.

В графе 3 нужно указать число часов или суммы в тыс. рублей.

По строке 17 укажите число человеко-часов, отработанных работниками списочного состава.

В строке 18 — выплаты социального характера работникам в тысячах рублей.

В строке 19 — внутренние затраты на исследования и разработки без НДС, акцизов и других обязательных платежей.

В строке 20 — расходы на приобретение товаров для перепродажи без НДС, акцизов и других обязательных платежей.

В строке 21 — из строки 20 выделите стоимость объектов недвижимости, которые куплены для перепродажи.

В строке 22 — укажите расходы на приобретение проданных объектов недвижимости, приобретенных для дальнейшей продажи.

В строку 23 впишите расходы на покупку сырья, материалов, топлива, энергии, воды, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий для производства и реализации продукции. В строку 24 — расходы на аренду машин и оборудования, транспорта, В строку 25 — расходы на аренду помещений, в строку 26 — расходы на оплату работ и услуг сторонних организацийю

Показатели строк вносят с одним десятичным знаком после запятой.

Отчет подписывает должностное лицо, которое ответственно за его представление. Документ можно направить в электронном или в бумажном виде.

Пунктами 146, 147 Инструкции № 174н , 174, 175 Инструкции № 183н установлено, что операции по заимствованию между КВФО отражаются следующей корреспонденцией счетов:

операцииДебетКредит
Уменьшена задолженность в сумме восстановленного иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года 0 201 11 510 0 304 06 730
Принята к учету дебиторская задолженность по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства 0 304 06 830 0 201 11 6100 201 34 610
Исполнены (уменьшены) обязательства по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года 0 304 06 830 0 201 11 610
Исполнена дебиторская задолженность по доходам (выплатам) за счет иного финансового источника, в том числе зачетом встречных требований (удержаний) 0 304 06 830 0 205 00 0000 209 00 0000 206 00 0000 207 00 0000 208 00 000

При составлении сведений (форма 0503769) по счету 0 304 06 000 нужно помнить о некоторых особенностях оформления граф.


Похожие записи:

Добавить комментарий