Кассационная жалоба без апелляционного обжалования КОАП РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кассационная жалоба без апелляционного обжалования КОАП РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В ст. 319 КАС РФ определен порядок подачи кассационных жалобы, представления. Часть 1 данной статьи содержит положение, в точности аналогичное тому, которое закреплено в ч. 1 ст. 377 ГПК РФ и согласно которому (в ред. Федерального закона от 9 декабря 2010 г. N 353-ФЗ) кассационные жалоба, представление подаются непосредственно в суд кассационной инстанции. Правило ч. 1 ст. 377 ГПК РФ совершенно иное, нежели правило ст. 297 данного Кодекса о порядке подачи апелляционных жалобы, представления: апелляционные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение.

Комментарий к ст. 319 КАС РФ

Положения ч. 2 ст. 319 КАС РФ устанавливают правила подсудности, в соответствии с которыми подаются кассационные жалоба, представление. В случае если кассационные жалоба, представление поданы с нарушением этих правил подсудности, то в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 321 данного Кодекса кассационные жалоба, представление возвращаются без рассмотрения по существу.

Положения ч. 2 ст. 319 КАС РФ закреплены по аналогии с положениями ч. 2 ст. 377 ГПК РФ, которыми (в ред. Федерального закона от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ) предусматривалось, что кассационные жалоба, представление подаются:

1) на апелляционные определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов; на апелляционные определения районных судов; на вступившие в законную силу судебные приказы, решения и определения районных судов и мировых судей — соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа;

2) на апелляционные определения окружных (флотских) военных судов; на вступившие в законную силу решения и определения гарнизонных военных судов — в президиум окружного (флотского) военного суда;

3) на постановления президиумов верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов; на апелляционные определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, а также на вступившие в законную силу решения и определения районных судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения и определения были обжалованы в президиум соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, — в СКАД ВС России, СКГД ВС России;

4) на постановления президиумов окружных (флотских) военных судов; на апелляционные определения окружных (флотских) военных судов, а также на вступившие в законную силу решения и определения гарнизонных военных судов, если указанные судебные постановления были обжалованы в президиум окружного (флотского) военного суда, — в СКДВ ВС России.

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ в связи с принятием КАС РФ из п. 3 изложенной части исключено указание на СКАД ВС России.

Как разъяснено в п. 84 Постановления Пленума ВС России 2016 г. N 36, по смыслу п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 319 КАС РФ кассационные (частные) жалобы, представления на решения и определения районных судов, решения и определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов (далее — областные или равные им суды), вынесенные ими в качестве судов первой инстанции и подлежащие обжалованию в апелляционном порядке в том же суде, а также на апелляционные определения областных или равных им судов подаются в СКАД ВС России, если соответствующие судебные акты были обжалованы в президиум областного или равного ему суда.

Часть 3 ст. 319 КАС РФ содержит нововведение о возможности подачи кассационных жалобы, представления и прилагаемых к ним документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Это положение (как и иные положения данного Кодекса, предусматривающие электронный документооборот с использованием сети Интернет) в соответствии с Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 22-ФЗ (в ред. Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 220-ФЗ) вступает в силу с 1 января 2017 г.

Порядок подачи кассационной жалобы по административному делу

Жалоба подается непосредственно в кассационный суд общей юрисдикции, который уполномочен ее рассмотреть. Решения арбитражных судов по административным делам, которые вступили в законную силу, могут быть рассмотрены Верховным судом РФ только в том случае, если были испробованы все прочие способы обжалования в арбитражных судах.

Пакет документов подается в суд нарочно или направлена дистанционно. При нарочном вручении потребуется дополнительный экземпляр кассации, на котором канцелярия суда сделает отметку о приеме документов.

Дистанционно кассация может быть подана путем направления:

  • заказным письмом почтой
  • иной курьерской доставкой
  • а также в электронной форме, для которой потребуется пройти процедуру идентификации личности

Подача кассационной жалобы: какие требования можно предъявлять

Кассация позволяет как начать новое расследование дела, так и инициировать рассмотрение уже старого. Четко указать требование важно, поскольку именно согласно ему и будут строиться дальнейшие действия. Именно потому желательно указывать, что хотите нового рассмотрения. Так больше шансов, что его действительно будут правильно обрабатывать и рассмотрят с большей ответственностью.

Например, чтобы получить новое решение по кассационной жалобе необходимо, чтобы в деле были все основания для этого. Поскольку кассационный суд будет просто пересматривать уже имеющие данные. Новые обстоятельства рассматриваться не будут, а если старых недостаточно, вероятнее всего, получите отказ.

Рассмотрение проводится в определенный срок, но точные цифры можно узнать только с привязкой к судопроизводству. Если рассматривается кассационная жалоба по гражданскому делу, тогда на неё будет потрачено около месяца, если дело не запрашивают, и два месяца, когда нужен запрос. Если дело сложное, оговоренные сроки могут быть расширены до 6 месяцев и даже больше.

Апелляционное обжалование по административным делам

При упрощенном производстве по административным делам решение суда вступает в законную силу по истечении 15 дней, при обычном порядке – спустя один месяц. Апелляционная жалоба должна быть подана до истечения указанных сроков – 15 дней и 1 месяц соответственно с момента принятия решения суда в окончательной форме, то есть до вступления решения в законную силу. Исключением являются административные иски об оспаривании правового акта о самороспуске или закона региона о роспуске представительного органа, о помещении иностранца в специальное учреждение или госпитализации в психиатрическую больницу и другое, предусмотренное статьей 298 КАС РФ.

Важно! В случае, когда срок обжалования истек, апелляционная жалоба по административным делам подается вместе с ходатайством о восстановлении срока (либо в тексте жалобы указывается просьба об этом), в противном случае жалоба будет возвращена заявителю.

При принятии жалобы судом к производству документ рассматривается по всем правилам судебного разбирательства, в том числе, с извещением лиц, участвующих в деле. Верховный суд Республики, краевой, областной, суд города федерального значения, окружной военный суд рассматривают апелляционные жалобы в срок не более 2-х месяцев с момента их принятия в суд апелляционной инстанции. Верховный Суд РФ рассматривает поступившую жалобу в срок не более 3-х месяцев с момента ее поступления.

Важно! Судебное разбирательство проводится коллегиально и ведется председательствующим судьей. Судом в ходе апелляционного разбирательства могут быть приняты новые доказательства по делу только в том случае, если заявитель сможет подтвердить объективность невозможности их предоставления в суд первой инстанции.

Кто может подать кассацию по административному делу?

Разрешение дел об административных правонарушениях по существу осуществляется путем полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств по делу. Правом на подачу кассации наделены участники административного разбирательства, а именно:

  • лицо, привлеченное к ответственности и его защитник. В качестве защитника может быть допущен Уполномоченный при Президенте РФ в случае, если совершено правонарушение в области предпринимательской деятельности
  • потерпевший и его представитель
  • законные представители физических и юридических лиц
  • прокурор
  • должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление или направившим дело в суд (в случае вынесения решения судьей)
Читайте также:  Когда выплатят декретные после сдачи больничного 2023 листа

Административный процесс: порядок подачи жалобы

При подаче

заявления соблюдают субординацию: на решения районных судов
кассационный
протест
подают
в Президиум региональных судов, на
постановления
региональных
судебных
органов – в Верховный суд РФ.

Подать

прошение участники процесса могут в течение 6 месяцев со дня вступления
постановления
первой
инстанции
в силу. Закон разрешает
подаватьжалобу
в более поздние сроки только при наличии уважительных причин. Однако законодательство не дает перечень этих причин, в каждом случае судьи принимают решение самостоятельно.

Законодательство устанавливает сроки
рассмотрениякассационного
прошения: для региональных Президиумов: один месяц, для Верховного суда России: два месяца. В связи со сложностью
деласрокрассмотрения возражения
может быть увеличен Председателем Президиума еще на месяц.

Соблюдение этапов подачи
кассационного
представления позволит добиться положительного результата.

Правила подачи кассационной жалобы

После составления иска у граждан возникают вопросы: куда подавать кассацию по административному процессу? Каковы правила обжалования? Первичная подача осуществляется в городской, районный или областной суд. В случае отказа необходимо подать иск в Верховный суд РФ.

Жалоба в Верховный суд по гражданскому делу

Помимо заявления предоставляются документы:

  • Если в процессе принимает участие адвокат, он предъявляет ордер, подтверждающий его квалификацию и компетентность в данном вопросе.
  • Материалы административного дела и судебное решение (копии).
  • Если срок подачи жалобы истек — ходатайство о продлении и документ и обоснованная причина просрочки (документальное подтверждение).
  • Доверенность (когда подачей жалобы занимается представитель заинтересованного лица).

Важно! Копии прилагаемых документов должны быть заверены в суде, а не в нотариальной конторе.

Как составить кассационную жалобу по административному делу?

При подготовке жалобы лицу следует учитывать обязательные элементы, установленные ч. 2 ст. 30.14 КоАП РФ, а также полный пакет документов, определенный ч. 3 указанной статьи.

Таким образом, жалоба содержит:

  1. наименование суда, в который направляется жалоба
  2. данные заявителя
  3. данные лиц, участвующих в обжалуемом административном деле
  4. наименование и дата вынесения обжалуемого постановления
  5. основания для пересмотра и отмены постановления
  6. список прилагаемых документов

ВАЖНО: государственной пошлиной кассация по КоАП РФ не облагается, поэтому ее оплачивать не нужно.

К жалобе прилагаются следующие документы:

  • копия обжалуемого постановления и решений по иным жалобам, если оно ранее обжаловалось в апелляционном порядке
  • копия паспорта заявителя, в случае направления жалобы привлеченным лицом или копии документов, подтверждающих полномочия лица на подачу кассации
  • копии самой жалобы и приложений к ней для всех участников процесса
  • иные копии документов, которые по Вашему усмотрению могут повлиять на судей при принятии решения, если конечно данные документы есть в деле (в случае новых доказательств необходимо обосновать суду невозможность их предоставления ранее при рассмотрении дела в нижестоящих инстанциях)

После списка прилагаемых документов жалоба подписывается, ставится дата направления документов в суд.

Составление кассации по КоАП РФ с помощью адвоката в Екатеринбурге

Граждане и юридические лица вправе воспользоваться услугами адвоката для подготовки кассации по административному делу любой сложности.

В Екатеринбурге оказанием данной услуги на профессиональной основе занимается Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры», составляя документы через личную встречу или дистанционно.

В настоящее время, основным нормативным правовым актом, который регулирует порядок обжалования вынесенных постановлений остается КоАП РФ. Адвокатам нашего бюро хорошо известно, что многообразие юридических и правовых взаимосвязей, регулируемых КоАП РФ порождают многочисленные нарушения и споры, связанные с ними. Порой найти истину становится возможным только путем обжалования уже вступивших в законную силу постановлений об административных правонарушениях.

Наши специалисты готовы предоставить свои услуги по составлению и подаче кассации по КоАП РФ, обеспечении участия адвоката в рассмотрении дела, консультированию доверителей по отдельным возникающим вопросам или полностью взять на себя разрешение дела по обжалованию вступившего в законную силу постановления об административном правонарушении.

Как исчисляется срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении?

Момент начала и окончания срока обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях определяется в соответствии со ст. 4.8 КоАП РФ, согласно которой порядок исчисления процессуальных сроков в производстве по данным делам аналогичен порядку исчисления процессуальных сроков в гражданском судопроизводстве (ч. 3 ст. 107, ст. 108 ГПК РФ).

В соответствии с указанной статьей Кодекса началом отсчета срока обжалования необходимо считать день, следующий за датой вручения или получения копии постановления, а моментом его окончания — 24 ч. последнего 10-го дня срока. Если окончание срока приходится на нерабочий или праздничный день, то последним днем срока будет являться первый следующий за ним рабочий день. Все иные нерабочие дни из срока обжалования не исключаются.

Читайте также:  Пенсия по третьей группе инвалидности в 2023 году

Как определяется начальный момент течения срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении? Какие особенности, связанные с исчислением данного срока, предусмотрены в отношении протестов прокурора?

Как следует из системного толкования норм ч. 1 ст. 30.3 и ч. 2 ст. 29.11 КоАП, начальный момент течения срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении лицом, в отношении которого ведется производство по делу, его защитником, законным представителем, а также потерпевшим и его представителем не зависит от того, кто именно обращается в суд с жалобой, и определяется днем получения копии такого постановления лицом, в отношении которого оно вынесено.

Если копия постановления по делу об административном правонарушении не вручена лицу, привлекаемому к административной ответственности, непосредственно в день рассмотрения дела в виду неявки указанного лица в судебное заседание или отсутствия его в зале суда на момент оглашения постановления, то копия постановления должна быть направлена вышеупомянутому лицу по почте заказным почтовым отправлением. В этом случае срок обжалования постановления по делу будет исчисляться не со дня его вынесения, а со дня получения его копии лицом, в отношении которого ведется производство по делу.

Гораздо сложнее определить начало течения срока опротестования постановления по делу об административном правонарушении прокурором. Основные трудности, которые здесь возникают, связаны с отсутствием единообразного понимания того, с какого момента необходимо исчислять данный срок — с момента получения копии постановления лицом, в отношении которого оно вынесено, либо прокурором. Так, некоторые судьи считают, что по смыслу ч. 1 ст. 30.10 КоАП во взаимосвязи с ч. 1 ст. 30.3 КоАП отсчет срока на обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении должен дифференцироваться в зависимости от того, кто обращается в суд за защитой права. На этом основании делается вывод о том, что срок опротестования необходимо исчислять с момента получения копии постановления прокурором.

Определенная логика в этом имеется, если учесть, что согласно ст. 29.10 КоАП судья, орган или должностное лицо, рассмотревшие дело по существу, даже не обязаны направлять прокурору копию постановления. Однако при всей привлекательности данной точки зрения ее нельзя признать правомерной, поскольку дифференциация срока обжалования и опротестования в зависимости от того, кто обращается в суд за защитой права, может привести к тому, что в порядке главы 30 КоАП прокурор принесет протест на постановление по делу об административном правонарушении, которое в действительности уже вступило в законную силу, так как уже давно получено лицом, в отношении которого оно вынесено, и исполнено им.

С учетом сказанного не представляется возможным признать право прокурора на принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении с момента получения им копии соответствующего постановления и тем самым расширительно истолковать положение части 1 ст. 30.3 КоАП. В этом смысле формулировка анализируемой статьи не совсем удачна. В ней явно не хватает прямого указания на то, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу.

Вместе с тем такое положение закона не совсем оправданно, так как возникновение права на опротестование постановления по делу оказывается никак не связано с тем, когда прокурор узнал о наличии постановления, лежащего в основе данного права. Кроме того, совершенно очевидно, что предоставление прокурору полномочия приносить протест на постановления по делам об административных правонарушениях, не вступивших в законную силу, независимо от его участия в деле, становится абсолютно неэффективным и нерациональным, поскольку уложиться в 10-дневный срок подачи протеста со дня получения копии постановления лицом, правомочным обратиться с жалобой, можно только в том случае, если дело было возбуждено постановлением прокурора и гражданин присутствовал при рассмотрении дела.

Суть кассационной жалобы

К административным правонарушениям можно отнести нарушение ПДД, порчу и утерю документов, распитие спиртного в общественных местах и т. д. После суда назначается наказание в виде штрафа или общественных работ.

Судебный процесс в России проходит таким образом: рассмотрение дела, при несогласии с вердиктом апелляционное обжалование через арбитражный суд (пока оно не вступило в законную силу).

Кассационная жалоба на апелляционное определение суда по административному делу — третья ступень судебного производства (когда апелляционная жалоба не удовлетворила результатом). В России это новая процедура, кодекс административного производства функционирует со второй половины 2015 года.

Полномочия кассационного суда

Кассация — это шанс изменить решение суда. Если при подаче апелляционной жалобы дело как бы заново рассматривается (новый вердикт может быть самый неожиданный), то в данном случае идет проверка уже вынесенного и вступившего в юридическую силу решения. Проводится анализ дела в соответствии с законодательными нормами: корректно ли применены правовые нормы в отношении обратившегося лица. В подробности расследования никто углубляться не будет. Исход возможен в двух вариантах: либо судебный вердикт отменяется, либо остается в силе.

Какие судебные ошибки ищут в кассационном суде:

  • Применение устаревших норм законодательства в отношении заинтересованного лица.
  • Неправильное толкование законов.
  • В отношении лица, подавшего жалобу, проигнорирован нужный закон (не учтены статьи, которые соответствуют рассматриваемому делу).
  • Некорректно заполненные протоколы и судебные акты, отсутствие подписей должностных лиц и т. д.

На подачу кассационной жалобы имеет право истец, ответчик и другие заинтересованные лица, чьи права нарушены в ходе процесса. Если гражданин по каким-либо причинам не может самостоятельно заниматься составлением и подачей кассации, он вправе поручить хлопоты представителю. Но к жалобе необходимо приложить доверенность, иначе ее рассматривать не станут.

Обратите внимание! Кассация в административном процессе возможна только по конкретному делу. Если у подающей жалобу стороны появились другие интересы, отстоять их таким способом не получится. Нужно подавать иск на заведение параллельного дела.

Рассмотрение кассационной жалобы по административному делу

Продолжительность рассмотрения кассации в региональном суде составляет 30 дней, Верховный суд занимается рассмотрением 2 месяца. В порядке исключения срок может быть продлен еще на 30 дней, если потребовалось дополнительное изучение материалов процесса.

Рассмотрение жалобы проходит в несколько этапов:

  1. Фильтрация — своего рода ознакомление с иском. Документ проходит проверку на корректность заполнения, срок подачи и т. д. Компетентные сотрудники суда изучают мотивацию жалобы: если истец настаивает на дополнительном расследовании, заявка отклоняется. Статистика показывает, что из 10 обращений 7-8 отсеиваются на данном этапе.
  2. Непосредственно рассмотрение жалобы с проведением заседания, на котором присутствуют истец, ответчик, адвокат и другие заинтересованные участники.
  3. Вынесение решения и оповещение о результате всех участников.
Читайте также:  Какие документы нужны для продажи доли в квартире в 2023 году

Возможные варианты исхода:

  • Отказ заявителю, вынесенная мера наказания остается в силе.
  • Передача дела в суд 1-й инстанции с требованием повторного расследования.
  • Прекращение судебного процесса.

Апелляционное обжалование по административным делам

При упрощенном производстве по административным делам решение суда вступает в законную силу по истечении 15 дней, при обычном порядке – спустя один месяц. Апелляционная жалоба должна быть подана до истечения указанных сроков – 15 дней и 1 месяц соответственно с момента принятия решения суда в окончательной форме, то есть до вступления решения в законную силу. Исключением являются административные иски об оспаривании правового акта о самороспуске или закона региона о роспуске представительного органа, о помещении иностранца в специальное учреждение или госпитализации в психиатрическую больницу и другое, предусмотренное статьей 298 КАС РФ.

Важно! В случае, когда срок обжалования истек, апелляционная жалоба по административным делам подается вместе с ходатайством о восстановлении срока (либо в тексте жалобы указывается просьба об этом), в противном случае жалоба будет возвращена заявителю.

При принятии жалобы судом к производству документ рассматривается по всем правилам судебного разбирательства, в том числе, с извещением лиц, участвующих в деле. Верховный суд Республики, краевой, областной, суд города федерального значения, окружной военный суд рассматривают апелляционные жалобы в срок не более 2-х месяцев с момента их принятия в суд апелляционной инстанции. Верховный Суд РФ рассматривает поступившую жалобу в срок не более 3-х месяцев с момента ее поступления.

Важно! Судебное разбирательство проводится коллегиально и ведется председательствующим судьей. Судом в ходе апелляционного разбирательства могут быть приняты новые доказательства по делу только в том случае, если заявитель сможет подтвердить объективность невозможности их предоставления в суд первой инстанции.

Обжалование постановления по КоАП РФ в Верховном Суде

Как выглядит на практике презумпция невиновности, сформулированная в ст. 1.5 КоАП РФ при рассмотрении дел о правонарушениях в области дорожного движения? Если посмотреть на доказательства, которые «подтверждают виновность» лица, то ответ будет как минимум неоднозначным.

Доказательная база может строиться на противоречивых документах, а устные пояснения представителей государственной службы редко ставятся под сомнения и принимаются за достоверные.

При этом в Российском законодательстве последней инстанцией для защиты прав лица, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, должно являться обжалование постановления по КоАП РФ в Верховном Суде.

Обжалование постановления по КоАП РФ в Верховном Суде

Верховный Суд Российской Федерации согласно ст. 7 Федерального конституционного закона от 05.02.

2014 года № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» вправе в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации и в целях обеспечения единства судебной практики и законности проверяет в порядке надзора, в порядке возобновления производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам вступившие в силу судебные акты.

Верховный Суд рассматривает жалобы на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом в случае, если они были рассмотрены председателями соответствующих судов субъектов Российской Федерации или их заместителями.

Обжалование постановления по КоАП РФ в Верховном Суде РФ осуществляется путем подачи непосредственно в Верховный Суд РФ мотивированной жалобы (с копиями для других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 — 25.4, 25.11 КоАП РФ) и копиями постановления и решений по делу об административном правонарушении

Постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу. Однако установлено правило, что судья, принявший к рассмотрению жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Регламентировано, что решение по жалобе выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы в Верховный Суд России, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Частью 4 ст. 30 .16 КоАП РФ установлено, что повторные подача жалоб, принесение протестов по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на такое постановление, не допускаются.

В п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.

2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» сформулировано, что рассмотрение надзорных жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, поскольку это не предусмотрено КоАП РФ. Если у председателя или заместителя председателя соответствующего суда возникнут сомнения в законности обжалованного, опротестованного постановления и (или) решения по делу об административном правонарушении, он вправе истребовать дело для проверки. При этом в соответствии с частью 2 статьи 30.16 КоАП РФ указанные лица в интересах законности могут проверить дело в полном объеме.

То есть лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, при обжаловании постановления по КоАП РФ в Верховном Суде может получить в надзорной инстанции де-факто судебный акт, построенный исключительно на информации из постановления и решений, которые жалобщиком ставятся под сомнение.

Например, обжалование постановления по КоАП РФ в Верховном Суде происходит по следующим основаниям:

  • ненадлежащее оформление письменных доказательств по делу при составлении протокола об административном правонарушении должностными лицами (нарушен порядок заполнения, оспариваются подписи, место составления);
  • противоречия в пояснениях лица, составившего протокол об административном правонарушении, отражённые в протоколе судебного заседания в мировом суде;
  • ненадлежащая трактовка пояснений свидетеля, отраженная в протоколе судебного заседания;
  • наличие письменных ходатайств в деле об административном правонарушении, которые направлены на истребование доказательств по делу (видеозаписи), которые суд первой инстанции не рассмотрел по существу;
  • противоречия свидетельских показаний от тех, сведений которые он подтвердил как понятой в Акте (разница во времени фиксации);
  • факт отсутствия в материалах дела об административном правонарушении исследованной в открытом судебном заседании видеозаписи обстоятельств, которые подлежат доказыванию.


Похожие записи:

Добавить комментарий