Сокращение в налоговых органах в 2023 году в Новосибирске

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сокращение в налоговых органах в 2023 году в Новосибирске». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

На начало 2023 г. ФНС сформирует сальдо единого налогового счета каждой организации и каждого физического лица на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных налоговых обязательств, излишне перечисленных денежных средств, внесенных авансовых платежей.

Есть мнение, что сокращение чиновников честнее назвать «переводом». Сотрудники госуправления могут быть переведены в подведомства, которые также получают финансирование из федеральной казны.

Несмотря на заманчивое предложение о работе на Правительство РФ много ставок остаются пустыми. Кто-то не выдерживает напора, перепрофилируется. В период увольнений руководство может сузить штат, избавившись от незанятых ставок.

Из-за частых заявлений об увольнениях госслужащих многие исследователи считают заявление крупномасштабным. Увольнения будут, но не в такими массивными, которыми изначально заявляются. Подобное наблюдалось в предыдущие годы. Сократить штат на 10-20% достаточно рискованно, это может сказаться на стабильной работе правительства, поэтому стоит рассчитывать на меньшие реальные значения для нормальной оптимизации.

Последние новости о сокращении госслужащих в 2023 не несут однозначной конкретики. Увольнять будут слабых сотрудников по результатам проверок, а также тех, кто относится к категории обеспечивающих специалистов: секретарей, бухгалтеров, менеджеров по закупкам и других. Постепенное, а не резкое, уменьшение штата чиновников позволит оптимизировать траты бюджета и не скажется на успешности работы по обеспечению жизнедеятельности страны.

Все налоги – в один «котел»

С января 2023 года компании и ИП будут перечислять все налоги на единый налоговый счет одной платежкой. Эта система коснется практически всех налогов, за редкими исключениями, в числе которых страхование от НС и ПЗ, НДФЛ с выплат иностранцам-патентщикам. Введение единого налогового платежа – изменение, если так можно выразиться, сервисное, это новая схема перечислений средств в бюджет, которая не предполагает появление новых налоговых режимов, не упраздняет и не вводит налоги, не меняет условия налогообложения.

С 1 июля до 31 декабря 2022 года ЕНП применяется в добровольном порядке и имеет статус эксперимента. С 1 апреля до 4 мая 2022 года добровольцы заявили об участии в эксперименте и тестируют систему Единого налогового платежа. Перед стартом пилота компании и ИП провели сверку с ИФНС по налогам и подали заявление о переходе.

761 налогоплательщик заявил о своем участии в эксперименте по ЕНП.

11 крупнейших российских компаний протестировали систему ЕНП (по данным ФНС).

III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности

В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:

Налог Срок представления отчетности Срок уплаты Норма НК РФ
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174
Налог на прибыль не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289
НДФЛ 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно;
за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца;
налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января;
налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года;
в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230
Страховые взносы не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом не позднее 28-го числа следующего календарного месяца п. 3, п. 7 ст. 431
Налог, уплачиваемый при применении УСН организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог:
организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23
транспортный налог (для организаций) авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 1 ст. 363
налог на имущество организаций не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом п. 1 ст. 383,
п. 3 ст. 386

VII. Чего ждать в новом году

В суммы неисполненных обязанностей не будут включены:

  1. недоимки, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;
  2. недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом обеспечительных мер.
  3. Излишне перечисленными для отражения на едином налоговом счете не будут признаны суммы:

  4. налога на профессиональный доход, госпошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по НДФЛ в отношении иностранных граждан, работающих по найму на основе патента (эти платежи не пропадут, но учитываются они ФНС России отдельно – не на едином налоговом счете);
  5. налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.

I. Новые каноны администрирования налоговых платежей

С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.

Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).

* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.

Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).

II. Откуда что берется?

Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица на основании поданных налогоплательщиком налоговых деклараций; уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, представленных в налоговый орган; сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов; решений налогового органа по результатам мероприятий налогового контроля; судебных решений; решений налогового органа о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и т. д.

По большинству налогов предусмотрены авансовые платежи, есть налоги, по которым отсутствует декларирование. Чтобы в таких случаях налоговые органы могли обработать ЕНП и верно его распределить, организации и ИП не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты, представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов. В нем производится «раскадровка» ЕНП по суммам отдельных авансовых платежей по налогам (налогов, страховых взносов) с указанием сроков уплаты, КПП, ОКТМО и КБК (п. 9 ст. 58 НК РФ).

Уведомление передается в электронной форме с применением УКЭП либо через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).

В течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности (п. 12, 14, 16 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).

VII. Чего ждать в новом году

На начало 2023 г. ФНС сформирует сальдо единого налогового счета каждой организации и каждого физического лица на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных налоговых обязательств, излишне перечисленных денежных средств, внесенных авансовых платежей.

В суммы неисполненных обязанностей не будут включены:

  1. недоимки, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;
  2. недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом обеспечительных мер.
  3. Излишне перечисленными для отражения на едином налоговом счете не будут признаны суммы:

  4. налога на профессиональный доход, госпошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по НДФЛ в отношении иностранных граждан, работающих по найму на основе патента (эти платежи не пропадут, но учитываются они ФНС России отдельно – не на едином налоговом счете);
  5. налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.

Сокращение фнс в 2021 году последние новости

С 2021 года все регионы России переходят на пилотный проект прямых выплат всех пособий и больничных из ФСС.

То есть работодатель должен будет передавать всю информацию, необходимую для расчета выплаты по больничному листку или детских пособий, в ФСС. Единственное, что рассчитывает и перечисляет сам работодатель – это суммы пособия за первые 3 дня болезни работника.

При этом младший инспектор этой службы имеет оклад в размере 15 тыс., глава федеральной службы – 2,5 млн. целковых, а его заместители – 500 тыс. рублей.

Разброс доходов специалистов федеральных налоговых офисов по сравнению с чиновниками региональных структур довольно значительный и достигает от двух до шести раз. Первые получают в среднем по 70 тыс., а в регионах – по 30 тыс. целковых.

Повысят ли зарплату в ближайшее время – это актуальный для них вопрос, хотя во втором полугодии (в октябре 2019-го) доходы будут проиндексированы на 4 мизерных процента, что для специалистов сферы контроля и сбора налогов чрезвычайно мало. Это приводит к текучести кадров, особенно низшего и среднего звена, и по России уже сейчас объявлено более 900 вакансий на должности младших инспекторов.

Это и не удивительно, так как инспектор имеет от 12 до 15 тыс., старший его коллега – 22 тыс., а референт или эксперт – 25 тыс. руб. Поэтому, чтобы привлечь внимание молодежи к налоговой службе требуется осуществить повышение зарплат сотрудникам особенно региональных налоговых офисов, что, и запланировано в 2020-м году.

Что касается СМИ и последних их сообщений, то индексация зарплаты налоговиков в 2020 году будет осуществлена, как и всем другим бюджетникам по требованию законодательства о компенсации потерь от инфляции, которая имеет размер, во всяком случае, в течение нескольких последних лет на уровне 4-6 процентов.

Читайте также:  Материнский капитал в Ростовской области на 3 ребенка

При этом в СМИ муссируется информация, о возможном переводе налоговиков на почасовую оплату их труда с сохранением доплат, как за интенсивность труда, так и за переработку.

Не исключаются также и риски насчет сокращения кадрового состава ФНС. Идут разговоры, что будет уменьшено число руководителей, а количество налоговиков низовых звеньев, напротив, будет увеличено, в том числе и за счет появления в ФНС собственной оперативной службы.

По ее словам, с 2020 года в России начнется реформа в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению госаппарата и повышению зарплат оставшихся. Если этого не сделать, сказала замминистра, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексироваться только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно 100 млрд рублей в год из бюджета. «Экономия не самоцель реформы, — сказала Нестеренко. — Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь».

Сокращение госаппарата предполагается провести в два этапа. Сначала, в 2020 году, уменьшить численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти на 10 процентов, территориальных — на 5, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе планируется структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств будут преобразованы в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

Зачастую из сокращения логически вытекает, что оставшиеся специалисты смогут получать повышенную заработную плату в сравнении с той, которая выплачивается в текущий момент. Так и здесь – заработок планируется повысить. В текущий момент зарплата государственных служащих составляет 40% Фонда заработной платы. То есть 40% оклада специалисты бухгалтерии и экономических отделов получают фиксировано. Соответственно, 60% заработка складывается из следующего:



Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    • премий;
    • стимулирующих выплат;
    • иных видов доплат.

    Дополнительные выплаты, соответственно, составляют большую часть заработка чиновника. Но именно эта часть носит несистематический характер, что подвергает риску доход госслужащего.

    По сути, планирующееся сокращение госслужащих выглядит, как прорыв к более смелому использованию инновационных технологий, как развитие, а не угасание системы управления. Поэтому планирующуюся оптимизацию можно назвать реформой в области управления, отлаживанием финансовых потоков государства и надзором за их правильным течением.

    В первую очередь под сокращение в налоговых органах в 2021 году попадут:

    1. Бухгалтера и экономисты.
    2. Технические специалисты.
    3. Делопроизводители.

    За это время оклад чиновников должен вырасти до 60%. Сегодня он составляет только 40%, когда остальную половину зарплаты составляют премии и другие выплаты, которые отличаются не периодичностью.

    Минфин планирует не просто поднять заработные платы и уволить большую часть сотрудников, но и усовершенствовать структуру, автоматизировать существующие ведомства, включая те, кто отвечает за техническую составляющую. Комиссия при Президенте поднимала вопрос о переводе многих министерств на бухгалтерские обязанности в Казначейство.

    Не стоит расстраиваться преждевременно, если вы считаетесь ценным сотрудником, то скорее всего вас переведут на другую должность. Все сотрудники, попавшие под сокращения, получат соответствующие выплаты с компенсациями:

    • Зарплату за промежуток рабочего времени до дня увольнения.
    • Компенсирующую выплату за неполученный отпуск.
    • Выходное пособие согласно статье 178 Трудового Кодекса РФ.
    • Выплата идентичная среднего заработка при увольнении.

    Также существует возможность оформить выплату на получение среднего заработного дохода на два месяца (при поиске другого места работы). Хотя в некоторых ситуациях это может продлиться еще на один месяц, но это зависит от решения органов по занятости населения.

    Первый шаг – сокращение ФНС в 2021 году. Изначально уменьшение численности служащих планируется на 10 процентов на федеральном уровне, а также 5 процентов региональных органов.

    Вторым шагом станут увольнения в 2021 году, когда власти планируют убрать еще 5 процентов региональных органов. В этот раз правительство опираться на полученные результаты с прошлого года проводимой реформы. То есть, если система продемонстрирует хорошие итоги по эффективности и оптимизации налоговой службы России, то власти сократят еще 5%.

    Согласно закону, увольнения начнутся с января 2021 г.

    За последнее время правительство неоднократно предпринимало попытки сократить штат государственных работников. Но планируемые значения по количеству сотрудников ни разу не были достигнуты. На данный момент около 20% рабочих мест в госведомствах и различных министерствах по-прежнему остаются вакантными. Это можно объяснить сравнительно низким уровнем зарплат и высокой нагрузкой.

    Федеральная налоговая служба (ФНС) России образована указом президента от 9 марта 2004 года в результате реорганизации Министерства по налогам и сборам. Находится в ведении Минфина.

    Основными функциями ФНС являются контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления и своевременностью внесения в бюджет налогов и иных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции. Помимо этого ведомство осуществляет госрегистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

    Перечисления Федеральной налоговой службы в консолидированный бюджет в 2019 году выросли на 6,6%, до 22,7 трлн руб. ФНС обеспечила 76% доходов бюджетной системы России.

    Из слов Михаила Мишустина становится понятно, что штаты министерств и ведомств будут сокращать в 2021 году за счёт вакантных позиций. По словам экспертов сокращения коснутся также и пожилых работников.

    Михаил Мишустин отметил, что необходимо создать рационально сформированный штат из специалистов, а также определить сферу ответственности для каждого исполнительного органа государственной власти. Премьер-министр также отметил, что будет сохранён объем финансовых ресурсов, который уже был наработан до текущей оптимизации.

    В пункте 5.1. говорится, что запрещается проводить выездные налоговые проверки за период, за который проводится мониторинг (в отношении налогов, которые исчисляет и уплачивает сам налогоплательщик), кроме следующих случаев:

    1. Выездная проверка проводится вышестоящим налоговым органом;
    2. Досрочное прекращение налогового мониторинга;
    3. Налогоплательщик не исполнил мотивированное мнение налогового органа в срок до 1 декабря года, следующего за периодом, за который проводился налоговый мониторинг. Ранее не было указано конкретной даты, до которой должно быть исполнено мотивированное мнение.
    4. Налогоплательщик подал уточненную налоговую декларацию (расчет) за период проведения мониторинга, в которой уменьшена сумма налога к уплате в бюджет. С 1 июля 2021 года предметом выездной налоговой проверки в указанном случае будет правильность исчисления налога, сбора на основании новых показателей уточненной декларации, которые привели к уменьшению ранее начисленной суммы или к увеличению суммы возмещаемой суммы НДС.

    Всего с 1 июля 2021 году, как и раньше, действуют 4 основания для камеральной проверки:

    1. Представлена декларации позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг.
    2. Представлена декларация по НДС или акцизам, в которой заявлена сумма к возмещению.
    3. Представлена уточненка с уменьшением суммы к уплате в бюджет или увеличена сумма убытка.
    4. Досрочно прекращен налоговый мониторинг менее чем за 3 месяца до сдачи декларации.

    Разница лишь в том, что с 1 июля 2021 года камеральная проверка будет проводиться, если налоговый мониторинг прекращен досрочно менее чем через три месяца со дня представления налоговой декларации. Ранее никаких сроков указано не было.

    Статья 92 НК РФ разрешает налоговикам проводить осмотр территорий, документов, имущества, предметов проверяемой компании.

    Ранее в пункте 1 статьи 92 НК РФ просто говорилось о праве должностного лица налоговой инспекции проводить осмотр. Теперь, право на осмотр конкретизировано.

    Осмотр разрешен:

    1. При проведении выездной налоговой проверки.
    2. При проведении камеральной налоговой проверки на основе налоговой декларации по НДС с суммой к возмещению или при выявлении противоречий или несоответствий.

    С 1 июля 2021 года осмотр возможен в рамках в рамках налогового мониторинга декларации по НДС.

    О том, что в современной России чиновников больше, чем было во всём СССР, не рассуждали разве что лишь сами чиновники. Обосновано – другой вопрос, обосноваННо ли – это стремлением руководства государства сохранить стабильность и предсказуемость внутриполитической ситуации в новых (сравнительно с тем же СССР) условиях: в РФ существует официальная оппозиция действующей власти.

    Совершенно неинтересно в данном контексте точка зрения и цели, а также самочувствие самой оппозиции: она всегда деконструктивна, как и её цели. Само существование оппозиции означает лишь то, что власть не справляется со своими обязанностями, и общество это чувствует. Впрочем, полностью справляющейся со своими обязанностями власти не существовало, не существует и никогда не будет. Поэтому в нормальном обществе была, есть и будет оппозиция. А значит, в любом государстве рост оппозиционных настроений конгруэнтен росту легиона чиновников, призванных если не решать проблемы, на которые эта оппозиция указывает, то прятать их, или не позволить увидеть новые.

    Начало процесса – январь 2021 года. Изначально будет уволена (процесс уже пошёл) часть сотрудников федеральных структур и муниципальных органов власти.

    В 2021 году на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2020 и в начале 2021 годов, будет планироваться завершающий этап. Некоторых технических сотрудников заменят автоматизированными системами управления, вновь внедрёнными или усовершенствованными. А их должности будут аннулированы, как морально устаревшие. Оптимизировать структуру Минфина, например, будут переводом ряда министерств и ведомств на бухгалтерское обслуживание в казначейство.

    Михаил Мишустин подчеркнул тот факт, что оптимизация проводится с благими намерениями. Вместо того чтобы штат был раздутым, его стараются укомплектовать максимально рационально. В состав должны входить специалисты, которые имеют достаточный уровень компетенции для выполнения возложенных на них обязанностей. Изменения помогут в создании четко очерченной сферы ответственности для каждого ведомства, относящегося к структуре исполнительной власти.

    С финансовыми ресурсами, которые существовали до начала запланированной оптимизации, все будет по-прежнему.

    Со сроками реализации программы постоянно возникала путаница, так как власти все время откладывали ее начало по ряду причин. После того как стало понятно, что затягивать с реализацией поставленной цели нельзя, чиновники все же определились с временным интервалом. Система заработает с начала года, а для ее реализации отведено всего 3 месяца. До апреля специалисты на местах должны успеть вложиться в выдвинутые нормативы.

    Недавно специалисты от Министерства финансов анонсировали новую реформу, которая касается сокращения количества государственных служащих. Исполнение реформы началось в 2020-м году, но она рассчитана на несколько лет, то есть 2021 год также попадает вот её влияние.

    В течение действия реформы планируется существенно уменьшить количество работников центрального аппарата власти, то есть речь идёт именно о тех государственных служащих, которых многие и подразумевают под этим словосочетанием. Ориентировочно ожидается сокращение госслужащих в 2021 году на 10 процентов, считается, что подобные изменения позволят сэкономить около 1 миллиардов рублей. В дальнейшем эти деньги планируется направить на рост заработных плат.

    Отвечая на вопрос о том, на сколько сократят госслужащих, стоит сказать, что реформа, которая направлены на сокращение числа госслужащих непросто поможет выделить денежные средства на увеличение заработных плат. Она улучшит работу всей государственной службы в целом, а также повысит престиж госпрофессий.

    Помимо этого обсуждается тот факт, что на бюджет ежегодно растёт серьезная финансовая нагрузка, и кризис только усугубляет текущие проблемы. Решить вопрос можно путём сокращения численности сотрудников государственного аппарата власти. Однако, о том, к чему это в итоге приведёт, можно будет говорить только через некоторое время. Прогнозов никто не дает.

    У властей намечен некий план, в ходе которого:

    • планируется перераспределение функций государственных служащих;
    • создание мониторинга работы для госработников, а также контроль за выполнением их деятельности;
    • проведение оптимизации числа госслужащих;
    • рост заработных плат – это заключительный этап реформы.

    Глобальное изменение численности сотрудников государственного аппарата можно разделить 2 этапа – автоматический и структурный. Последний включает в себя создание новых подразделений госвласти, но пока об этом мало что известно

    Попытки уменьшить количество чиновников предпринимались Правительством и раннее. Так, только при Д. Медведеве сокращение проводили дважды. С 2011 по 2013 гг. численность должна была уменьшиться на 20%, но по факту федеральных госслужащих стало меньше, по данным Росстата, только на 8%. Следующий этап в 2016 г. преследовал цели сократить штат на 10%. Однако Счетная палата подтвердила сокращение на 5,6%, при этом отметила явный перекос – численность подчиненных упала, тогда как количество руководителей выросло.

    Очередной этап, намеченный на 2020–2021 гг., предполагал уменьшить:

    • на 10% число служащих центрального аппарата (ЦА) федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ);
    • на 15% – количество чиновников в подразделениях в регионах;
    • изменить структуру, что должно обеспечить дополнительное сокращение.

    Однако запустить реформу в 2020 г. так и не удалось из-за сложной ситуации с пандемией. В то же время переход части сотрудников на удаленную работу в режиме самоизоляции:

    • показал новые резервы для сокращения;
    • «оголил» проблемы коммуникации простых граждан с чиновниками.
    Читайте также:  Какие льготы у ветерана труда за большой стаж работы в Башкирии в 2023 году

    «Сложившаяся многоуровневая управленческая вертикаль с избыточными звеньями увеличивает административные издержки, снижает оперативность и качество принятия решений, отрицательно сказывается на эффективности работы в целом»

    Дмитрий Григоренко, вице-премьер, глава аппарата правительства

    Премьер-министр Мишустин целью реформы видит не уменьшение служащих, а изменение принципов работы госаппарата. На первом этапе появится механизм прямого обращения граждан в Министерство или к конкретному чиновнику с гарантией получения оперативного ответа.

    «Каждый гражданин из личного кабинета на портале сможет направить обращение в министерство здравоохранения, министерство просвещения, Фонд обязательного медицинского страхования, а также в любой из органов государственной власти регионов или местного самоуправления, и через портал госуслуг получить ответы на свои обращения»

    М. Мишустин

    В части имущественных налогов плательщикам — компаниям необходимо учитывать:

    • обновление формы декларации по налогу на имущество;
    • отмену декларирования транспортного и земельного налогов (за 2020 год уже не отчитываемся);
    • новую обязанность сообщать налоговикам об объектах налогообложения ТН и ЗН, если они не прислали налоговое уведомление;
    • изменение порядка уплаты транспортного и земельного налогов и авансов по ним.

    Важно! С 2021 года организации платят ТН и ЗН за год не позднее 1 марта следующего года, а авансы — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Сроки авансирования больше не устанавливаются региональными властями (п. 68 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ). Например, авансовый платеж за 1 квартал 2021 года нужно заплатить не позднее 30.04.2021.

    Будут поправки в НК РФ в части уплаты ТН по погибшим и уничтоженным ТС.

    Традиционно повышен МРОТ. Его утвержденный размер — 12 392 руб. Но есть вероятность, что порядок расчета минималки и, соответственно, ее размер еще изменятся.

    У налоговой будет меньше оснований не принять декларацию, и записаны они будут непосредственно в НК РФ, а не в регламенте, как сейчас.

    О блокировке счета за несдачу отчетности налоговики будут предупреждать налогоплательщиков.

    По операциям с некоторыми товарами придется сдавать в ИФНС новый отчет.

    Поменяются некоторые реквизиты налоговых платежек. КБК с 2021 года будут определяться новым приказом Минфина (будут в т. ч. новые КБК по НДФЛ). А вот ставки платы за НВОС правительство решило не менять.

    Реестр МСП будут обновлять не раз в год, а ежемесячно. С 01.01.2021 обновятся реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

    И приятная новость: 31 декабря 2021 года будет выходным.

    16.11.2020 16:39 — гость —

    может лучше расстреливать и конфискация наворованного?

    16.11.2020 16:43 — гость —

    16.11.2020 16:39
    — гость —
    Дурачок, девочки в окошках, в налоговой тоже чиновники, но у них зарплаты 15000₽, что ты у них конфискуешь?

    16.11.2020 16:50 — гость —

    Очередная оптимизация. 100% получится как в МВД и медицине, на земле и с людьми работать будет не кому,но создалюдут комитет по контролю за контролем выполнения поручений мишустина по выполнению поручений путина

    16.11.2020 16:50 — гость —

    15тр платить пособие по безработице. Все общения по электронке.

    16.11.2020 16:52 — гость —

    Минимум сркратить на 50%.

    16.11.2020 16:54 — гость —

    Все общения по электронке.

    а ответы выдавать компьютеру согласно скрипту )))

    16.11.2020 16:55 — гость —

    16.11.2020 16:52
    — гость —

    убогое и обозленное?

    16.11.2020 16:59 — гость —

    куда катимся….

    16.11.2020 17:00 — гость —

    16.11.2020 16:43
    — гость —
    Сам ты дурачек! Чиновники в окошках не сидят. Девочки — это просто служащие.

    16.11.2020 17:01 — гость —

    16.11.2020 16:43
    — гость — баклан ты, я о других чиновниках говорю, ты прекрасно понял

    16.11.2020 17:02 — гость —

    16.11.2020 17:00
    — гость — правильно

    16.11.2020 17:04 — гость —

    В количественном выражении на государственной службе примерно два с половиной миллиона наших соотечественников. Это весьма немало, и в последнее время все чаще ведутся разговоры об их сокращении.

    Согласно плану Министерства финансов:

    • планируется перераспределение функций государственных служащих;
    • создание мониторинга работы для госработников, а также контроль за выполнением их деятельности; проведение оптимизации числа госслужащих;
    • рост заработных плат – это заключительный этап реформы.

    Таким образом, глобальное изменение количества сотрудников госаппарата стоит разделять на два этапа, а именно автоматический и структурный. Последний этап приведет к созданию новых подразделений, но о нем пока известно немного.

    Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин поведал про то, каким образом станет осуществляться процесс массового сокращения в Министерстве внутренних дел. Стартует она с 1 января следующего, 2021 года. Сперва в правительстве будет создана рабочая группа, которая станет заниматься данным вопросом.

    Процент, на который будет сокращен личный состав МВД, будет зависеть от конкретного департамента. В центральном аппарате Министерства внутренних дел запланировано уменьшить число работников на 5%. В территориальных органах оптимизация будет осуществлена на 10%.

    Возможность перехода на АУСН

    В 2023 году организации и ИП из Москвы, Калужской и Московской области, Татарстана могут перейти на новый режим налогообложения — АУСН. Подать заявку для перехода нужно было до конца 2022 года.

    Цель внедрения АУСН — упростить работу бизнеса. Вести расчет налогов будет ФНС, взяв за ориентир данные банка и онлайн-касс налогоплательщика. Ставка налога повышается — 8% на объекте налогообложения «Доходы» и 20% на «Доходы минус расходы». Налоговым периодом признается календарный месяц. Уплачивать налог нужно тоже ежемесячно. Также нужно вести учет доходов и расходов в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.

    Автоматизированная упрощенная система налогообложения отличается от привычной УСН сокращением страховых взносов. Работодатель платит их только от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Фиксированная сумма — 2 040 рублей в год, независимо от численности сотрудников. Другие взносы платить не нужно.

    Цель изменений: упрощение уплаты налогов юрлиц и ИП. В настоящее время ошибок в платежных документах много и платежи не засчитываются, возникает техническая задолженность.

    Преимущества нововведения:

    • Одна дата в месяц для уплаты налогов — каждый месяц, 28 число.
    • Одна дата в месяц для представления деклараций либо уведомлений исчисленной суммы — 25 число.
    1. Проще платить:
    • один платеж в месяц: каждый месяц, 28 число.
    • в платежном поручении только два изменяемых реквизита: ИНН и сумма.

    Возможность изменения ИНН предусмотрена для уплаты за третье лицо. Остальные реквизиты платежа будут на сайте.

    1. Одна сумма расчетов с бюджетом — одна карточка расчета с бюджетом для всех налогов:
    • нет ошибочных платежей;
    • при наличии переплаты и недоимки нет излишних пеней;
    • нет зачетов;
    • один день для поручения на возврат;
    • положительное сальдо на ЕНС можно использовать на перечисление за третье лицо;
    • нет трехлетнего срока давности, поэтому переплату всегда можно использовать, даже через 4, 5 и более лет. Деньги возможно вернуть или произвести перечисление на ЕНС третьего лица.
    1. Будет проще разобраться с долгом:
    • один день на снятие приостановления/ареста со счета;
    • единый документ на взыскание долга с динамично изменяемой суммой — вместо новых документов на каждый новый долг.
    1. Онлайн-доступ к детализации начислений и уплат в Личном кабинете юрлица и ИП.

    Будет видно и поступление денег на ЕНС, и как они распределены.

    Единый налоговый платеж распространяется на все платежи за исключением:

    • НДФЛ, патентов,
    • сборов за пользование объектами животного мира,
    • сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов,
    • НПД,
    • госпошлины, по которой суд не выдал исполнительный документ,
    • страховых взносов от несчастных случаев и профзаболеваний.

    Порядок уплаты обязательных платежей с 2023 года

    Вид платежа

    Плательщики

    Способ уплаты

    Налог на прибыль

    Организации

    ЕНП

    Налог на имущество организаций

    Организации

    ЕНП

    НДС

    Организации и ИП

    ЕНП

    НДФЛ за работников

    Организации и ИП

    ЕНП

    НДФЛ, уплачиваемый иностранцами со своих доходов от осуществления трудовой деятельности по найму в РФ на основании патента

    Иностранные работники на патенте

    Путем внесения НДФЛ отдельной платежкой

    НДФЛ, уплачиваемый физлицами самостоятельно (например, при продаже имущества)

    Физлица

    ЕНП

    Страховые взносы

    Организации и ИП

    ЕНП

    Единый налог по УСН

    Организации и ИП

    ЕНП

    Налог на профессиональный доход

    Самозанятые плательщики НПД

    Путем внесения НПД или ЕНП

    Транспортный налог

    Организации, ИП и физлица

    ЕНП

    Земельный налог

    Организации, ИП и физлица

    ЕНП

    Налог на имущество физлиц

    ИП и физлица

    ЕНП

    Единый налог в рамках ПСН

    ИП

    ЕНП

    Сборы за пользование объектами животного мира

    Организации, ИП и физлица

    Путем внесения сбора или ЕНП

    НДПИ

    Организации и ИП

    ЕНП

    Торговый сбор

    Организации и ИП

    ЕНП

    Налог на дополнительный доход (НДД)

    Организации

    ЕНП

    Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов, уплачиваемые самостоятельно плательщиками сборов в соответствии с главой 25.1 НК РФ

    Организации, ИП и физлица

    Путем внесения сбора или ЕНП

    Государственные пошлины, кроме госпошлин, в отношении уплаты которых судом выдан исполнительный документ

    Организации, ИП и физлица

    Путем внесения пошлины или ЕНП

    Государственные пошлины, в отношении уплаты которых судом выдан исполнительный документ

    Организации, ИП и физлица

    ЕНП

    Когда налоги будут считаться неуплаченными

    По новым правилам обязанность по уплате налогов будет считаться исполненной со дня перечисления денежных средств на единый налоговый счет в качестве ЕНП. В то же самое время налоговая обязанность не сможет считаться исполненной в одном из следующих случаев (новая редакция п. 13 ст. 45 НК РФ):

    • при отзыве налогоплательщиком неисполненного поручения на перечисление денежных средств на единый налоговый счет (при одновременном отсутствии на счете достаточной денежной суммы);
    • возврата физлицу местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи либо МФЦ наличных денежных средств, принятых для их перечисления в счет уплаты налога;
    • неправильного указания в платежном поручении номера счета Федерального казначейства;
    • неправильного указания в платежном поручении наименования банка получателя.

    Госдума одобрила акционирование «Почты России»

    Профессии в данной сфере деятельности считаются самыми низкооплачиваемыми. По регионам оклад работников имеет небольшую, но все-таки разницу. Самая высокая заработная плата работников почтового отделения в Москве. Ее размер составляет 26 рублей.

    В данных регионах оклад равен 16 рублей. В Ненецком автономном округе — 15 Минимальный оклад работников Почты в Мурманской области — 13 рублей. Также на расчет оплаты труда влияют такие факторы, как доплаты, премии и различные надбавки.

    Что касается некоторых регионов, то зарплата там рассчитывается немного иначе.

    Понятно, что всегда так продолжаться не может. Почта России – ведомство, без которого стране не обойтись. Она в том числе выполняет крайне значимые социальные функции.

    Почтовые отделения работают в таких населённых пунктах, в которые никогда не пойдут коммерческие службы доставки (и там почта – это ещё и единственный магазин, а также банк).

    А стоимость почтовых услуг в разы ниже, чем услуги тех же коммерческих организаций.

    : Ишим кто подаваол документы по программа молодая семья

    Почта России в то же самое время почти никак не развивалась.

    Не было у неё ни такого руководителя, как Греф (который не только грамотный управленец, но и имеет вес в государственной иерархии – когда-то он составлял экономическую программу кандидату в президенты Путину), ни тех же возможностей. Всё-таки Сбербанку было на что развиваться – денег на это всегда хватало. А Почта во многом зависела от государственных субсидий.

    Не так сложно вспомнить времена, когда Почта и Сбербанк выглядели как два совершенно несовременных рудимента советских времён. Причём главным образом они транслировали недостатки советского сервиса, а не его возможные достоинства.

    Однако Сбербанк был отдан под руководство Германа Грефа, который провёл его модернизацию. И сегодня Сбер – вполне приличный банк, в отделения которого приятно зайти.

    А горизонты для развития у Сбербанка давно выходят за пределы чисто банковского дела.

    • пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки ;
    • обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов;
    • обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора;
    • оказывать в установленных законодательством случаях и порядке содействие правоохранительным органам при проведении оперативно-разыскных мероприятий и процессуальных действий;
    • бесплатно удостоверять доверенности граждан на получение их представителями адресованных им почтовых отправлений и почтовых переводов;
    • соблюдать тайну связи .

    Последние новости частичной мобилизации в России на 31 января 2023 года: будет ли очередной призыв в зону СВО, фейк от британской разведки

    Российские власти не отказались от планов провести еще одну волну мобилизации, но временно их отложили. К такому мнению пришла британская разведка, изложив его в новой фейковой сводке.

    По убеждению британцев, российской армии, несмотря на проведенную мобилизацию, все равно не хватает личного состава, и она испытывает определенные трудности в противостоянии с ВСУ. А учитывая, что командование ВС РФ планирует масштабное наступление, дополнительный призыв просто необходим. Поэтому Россия непременно проведет еще одну мобилизацию, уверены в Лондоне.

    Читайте также:  Можно ли через МФЦ оформить договор купли продажи квартиры

    В качестве примера британцы приводят состряпанную западными СМИ «новость», что российские пограничники не выпускают из России трудовых мигрантов из других республик, имеющих двойное гражданство. Якобы их всех будут призывать в новой волне мобилизации, так как они должны доказать свое право на российское гражданство.

    «Российское руководство, скорее всего, продолжает искать способы удовлетворить потребность армии в большом количестве личного состава, необходимого для обеспечения любого будущего большого наступления в Украине и в то же время минимизировать внутреннюю критику», — говорится в сообщении разведки.

    На самом деле британцы опять собрали в кучу все имеющиеся слухи и на основе их сделали «красивую историю» про «новую мобилизацию» в России, рассчитанную на западного обывателя и граждан Украины. Этим Британия поддерживает версию киевского режима о якобы «огромных потерях» в российской армии и необходимой мобилизации в связи с этим. Также Киев оправдывает повальную мобилизацию на Украине, проводимую в настоящее время.

    Как уменьшить налоги: инструкция для физических лиц

    Да, не нужно будет оформлять отдельное платёжное поручение для каждого вида необходимых сборов. Достаточно сделать просто одну платёжку и перевести всю сумму единым налоговым платежом. Налоговики сами распределят деньги, включённые в его состав, на погашение совокупной обязанности. Но также отмечу, что в некоторых случаях потребуется дополнительная информация от плательщика, чтобы корректно распределить ЕНП.

    Если вы не подали уведомление в срок, налоговая инспекция имеет право выставить штраф и начислять пени. Способ подачи: ТКС, лично, через СБИС или личный кабинет.

    – На налоговом счёте должна лежать сумма, которая покроет все необходимые платежи. А если будет недостаточно денег или, наоборот, переплата?

    Главное понятие в новой системе это сальдо ЕНС. Оно отражает разницу между поступлениями на счёт и обязательствами перед бюджетом. Если сальдо положительное (больше 0), значит, вы внесли на счёт больше средств, чем требуется. Нулевое – выполнены все финансовые обязательства. Если отрицательное – есть задолженность, инспектор начислит недоимку.

    – А если сальдо положительное, как вернуть переплату?

    Заявление о возврате суммы переплаты можно подать в налоговый орган по месту своего учёта в письменном или электронном виде.

    – И когда её вернут?

    Раньше налоговая принимала решение за 10 дней, сумма возвращалась в течение месяца. Теперь всё происходит намного быстрее. Заявление от налогоплательщика уже на следующий день будет передано в казначейство, а возврат осуществляется в трёхдневный срок.

    – Напомните важные даты, которые каждый налогоплательщик должен отметить в календаре.

    Налоговая служба заявила о переходе на двухуровневую систему управления

    Первый вице-премьер Дмитрий Григоренко поставил перед Минфином, Росимуществом, ФНС, ФАС и Минпромторгом задачу акционировать или ликвидировать действующие ФГУПы до конца 2021 года, следует из текста его поручения этим ведомствам (есть у «Известий»). В конце 2019-го, при предыдущем составе правительства, Госдума приняла аналогичный закон, но с более растянутыми сроками. Предполагалось избавиться от государственных унитарных предприятий, при условии, что их ликвидация или трансформация в АО не создаст угроз безопасности и экономике, до 2025 года. По данным ФНС, в реестре юридических лиц на 1 ноября числилось около 700 ФГУПов.

    Есть два принципиальных преимущества, которые появляются у организации при ее переходе из унитарной формы в коммерческую, рассказал «Известиям» собеседник, участвовавший в акционировании «Почты России» (была преобразована из ФГУП в АО в конце прошлого года). Во-первых, появляется прозрачная система корпоративного управления с хорошо развитыми принципами принятия решений. В частности, менеджмент акционерного общества осуществляется не тем или иным ведомством или руководством региона, а правлением и советом директоров, в числе которых могут быть и независимые члены.

    Во-вторых, имущество переходит на баланс АО, добавил собеседник «Известий». В случае с ФГУПом активы находятся либо в оперативном управлении, либо на праве хозяйственного ведения, тем самым организация не может ни эффективно ими распоряжаться, ни отчуждать непрофильные, пополняя тем самым свой доход.

    В Минфине на вопросы «Известий» о реалистичности проведения реформы до 2021 года, а также о конкретных компаниях, которых она может коснуться, сообщили, что сроки установлены поручением правительства РФ.

    — Конкретные этапы реализации мероприятий, направленных на исполнение поручения, прорабатываются с заинтересованными органами в рамках подготовки дорожных карт по ликвидации или реорганизации подведомственных ФГУПов, — добавили там.

    Основное изменение, которое касается ставок налога – это увеличение ставки НДФЛ. Конечно, такое нововведение коснется малой части россиян – с 2021 года для граждан нашей страны и резидентов, чьи доходы превысят 5 миллионов рублей в год, НДФЛ будет рассчитываться по ставке 15% вместо 13%.

    Порядок расчета следующий: с суммы дохода до 5 миллионов рублей НДФЛ рассчитывается по ставке 13%, а с суммы, превышающей 5 миллионов – по ставке 15%.

    Пример: резидент за 6 месяцев 2021 года получил 6,5 миллионов рублей дохода. НДФЛ для уплаты в бюджет составит 875 000 рублей (650 000 рублей + 225 000 рублей).

    Второе изменение ставок налога коснется только предприятий, применяющих УСН, при превышении предельных лимитов. То есть организация, которая немного превысит лимиты по средней численности персонала или суммы дохода, с 2021 года автоматически «не слетает» с применения спецрежима (упрощенки), а просто будет платить повышенный налог.

    Итак, упрощенцы, численность персонала которых до 100 человек и с доходом до 150 миллионов рублей, платят налог при УСН по ставке 6% при выборе объекта налогообложения «доходы» или 15% – при УСН «Доходы минус расходы».

    Если компания превысит эти цифры, но не «выйдет» из ограничений (от 100 до 130 человек, от 150 до 200 миллионов рублей), то ставка налога составит 8% для доходной УСН и 20% для доходно-расходной.

    С 2021 года обновлены 3 формы налоговой отчетности:

    1. 6-НДФЛ;
    2. расчет по страховым взносам;
    3. декларация по налогу на имущество.

    Правила применения новых форм отчетности следующие:

    • 6-НДФЛ: отчетность за 2020 год сдается по старой форме, а начиная с отчетности за I квартал 2021 года – по новой;
    • расчет по страховым взносам и декларация по налогу на имущество организации сдаются в ФНС по новой форме, начиная уже с отчетности за 2020 год.

    Согласно изменениям в НК РФ, с 2021 года отменяется 4 формы отчетности. В частности, с отчетности за 2020 год больше не надо сдавать:

    1. декларацию по транспортному налогу;
    2. декларацию по земельному налогу;
    3. сведения о среднесписочной численности.

    А вот четвертую форму отчетности надо будет сдать в ИФНС в последний раз до 1 марта 2021 года – это форма 2-НДФЛ за 2020 год. Подавать 2-НДФЛ в 2022 году по отчетности за 2021 год уже не придется.

    Декларации по транспортному и земельному налогам представлять в ФНС не требуется, так как с 2021 года такой расчет производят сотрудники налоговых инспекций. Именно они направляют на адрес налогоплательщика декларацию. Если в декларации будут обнаружены ошибки или неточности, то организация должна будет сообщить об этом в ИФНС. Только после этого налог будет пересчитан.

    Сведения о среднесписочной численности с 2021 года теперь будет отражаться в расчете по страховым взносам (в новой форме). Поэтому ФНС освободила предприятия от сдачи данного вида отчетности.

    ФНС увидят среднесписочную численность работников за 2020 год уже в первом РСВ, который представляется в налоговую инспекцию по новой форме уже с отчетности за 2020 год.

    С 2021 года все регионы России переходят на пилотный проект прямых выплат всех пособий и больничных из ФСС.

    То есть работодатель должен будет передавать всю информацию, необходимую для расчета выплаты по больничному листку или детских пособий, в ФСС. Единственное, что рассчитывает и перечисляет сам работодатель – это суммы пособия за первые 3 дня болезни работника.

    При этом младший инспектор этой службы имеет оклад в размере 15 тыс., глава федеральной службы – 2,5 млн. целковых, а его заместители – 500 тыс. рублей.

    Разброс доходов специалистов федеральных налоговых офисов по сравнению с чиновниками региональных структур довольно значительный и достигает от двух до шести раз. Первые получают в среднем по 70 тыс., а в регионах – по 30 тыс. целковых.

    Повысят ли зарплату в ближайшее время – это актуальный для них вопрос, хотя во втором полугодии (в октябре 2019-го) доходы будут проиндексированы на 4 мизерных процента, что для специалистов сферы контроля и сбора налогов чрезвычайно мало. Это приводит к текучести кадров, особенно низшего и среднего звена, и по России уже сейчас объявлено более 900 вакансий на должности младших инспекторов.

    Это и не удивительно, так как инспектор имеет от 12 до 15 тыс., старший его коллега – 22 тыс., а референт или эксперт – 25 тыс. руб. Поэтому, чтобы привлечь внимание молодежи к налоговой службе требуется осуществить повышение зарплат сотрудникам особенно региональных налоговых офисов, что, и запланировано в 2020-м году.

    Что касается СМИ и последних их сообщений, то индексация зарплаты налоговиков в 2020 году будет осуществлена, как и всем другим бюджетникам по требованию законодательства о компенсации потерь от инфляции, которая имеет размер, во всяком случае, в течение нескольких последних лет на уровне 4-6 процентов.

    При этом в СМИ муссируется информация, о возможном переводе налоговиков на почасовую оплату их труда с сохранением доплат, как за интенсивность труда, так и за переработку.

    Не исключаются также и риски насчет сокращения кадрового состава ФНС. Идут разговоры, что будет уменьшено число руководителей, а количество налоговиков низовых звеньев, напротив, будет увеличено, в том числе и за счет появления в ФНС собственной оперативной службы.

    По ее словам, с 2020 года в России начнется реформа в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению госаппарата и повышению зарплат оставшихся. Если этого не сделать, сказала замминистра, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексироваться только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно 100 млрд рублей в год из бюджета. «Экономия не самоцель реформы, — сказала Нестеренко. — Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь».

    Сокращение госаппарата предполагается провести в два этапа. Сначала, в 2020 году, уменьшить численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти на 10 процентов, территориальных — на 5, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

    На втором этапе планируется структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств будут преобразованы в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

    Зачастую из сокращения логически вытекает, что оставшиеся специалисты смогут получать повышенную заработную плату в сравнении с той, которая выплачивается в текущий момент. Так и здесь – заработок планируется повысить. В текущий момент зарплата государственных служащих составляет 40% Фонда заработной платы. То есть 40% оклада специалисты бухгалтерии и экономических отделов получают фиксировано. Соответственно, 60% заработка складывается из следующего:

    

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

      • премий;
      • стимулирующих выплат;
      • иных видов доплат.

      Дополнительные выплаты, соответственно, составляют большую часть заработка чиновника. Но именно эта часть носит несистематический характер, что подвергает риску доход госслужащего.

      По сути, планирующееся сокращение госслужащих выглядит, как прорыв к более смелому использованию инновационных технологий, как развитие, а не угасание системы управления. Поэтому планирующуюся оптимизацию можно назвать реформой в области управления, отлаживанием финансовых потоков государства и надзором за их правильным течением.

      В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

      • Подборка значимых писем за июль-2021 560.1 КБ

      При этом младший инспектор этой службы имеет оклад в размере 15 тыс., глава федеральной службы – 2,5 млн. целковых, а его заместители – 500 тыс. рублей.

      Разброс доходов специалистов федеральных налоговых офисов по сравнению с чиновниками региональных структур довольно значительный и достигает от двух до шести раз. Первые получают в среднем по 70 тыс., а в регионах – по 30 тыс. целковых.

      Повысят ли зарплату в ближайшее время – это актуальный для них вопрос, хотя во втором полугодии (в октябре 2019-го) доходы будут проиндексированы на 4 мизерных процента, что для специалистов сферы контроля и сбора налогов чрезвычайно мало. Это приводит к текучести кадров, особенно низшего и среднего звена, и по России уже сейчас объявлено более 900 вакансий на должности младших инспекторов.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий