Единый квалификационный справочник рабочих 2023 в образовании

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единый квалификационный справочник рабочих 2023 в образовании». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Социальная значимость педагога определят особенности его деятельности. Схему работы можно определить как «человек человеку». Объектом здесь будет являться ученик, причем поведение объекта деятельности постоянно меняется.

Порядок и условия применения ЕКСД был установлен 9 февраля 2004 года Постановлением № 9 Министерства труда РФ.

Профессионализм и научная обоснованность изложенных в справочнике должностных требований объясняется тем, что разработка ЕКСД велась научными сотрудниками Института Труда.

Практическая ценность справочника дала Министерству труда РФ основания рекомендовать его к использованию на предприятиях и в организациях вне зависимости от формы их собственности. Целью данной рекомендации являются:

  • унификация, оптимизация и рационализация методов и способов отбора кадров и составления должностных инструкций;
  • оптимизация разделения должностных полномочий и функций руководителей, специалистов и служащих;
  • соблюдение правовых норм при регламентации трудовой деятельности;
  • адаптация квалификационных характеристик к условиям рыночной экономики.

В отличие от действовавшего ранее перечня должностей руководителей, специалистов и служащих, действующий ЕКСД учел развитие экономических и трудовых отношений, в силу чего в ЕКСД вошел ряд должностей и квалификационных характеристик к ним, ранее не учитываемых – аудиторов, аукционистов, брокеров, менеджеров, оценщиков, дилеров и т.д.

Квалификационные характеристики должностей работников образования

Должностные обязанности:

  1. Организовывать обучение и воспитание учащихся, основываясь на специфике предмета и особенностей психологического и физического развития обучающихся. Отстаивать новые образовательные программы, методы и приемы, внедрение которых не противоречит федеральным образовательным стандартам.
  2. Формировать культурный образ личности, преподносить основы социального и морального облика гражданина.
  3. Оценивать результативность обучающихся по предмету.
  4. Соблюдать нормы поведения, уважать права и свободу, человеческое достоинство обучающихся.
  5. Следить за дисциплиной, посещаемостью и моральным обликом учащихся, не посягая на их честь и репутацию
  6. Обеспечивать безопасность обучающихся во время образовательного процесса, соблюдать правила пожарной и охрану труда.
  7. Участвовать в педагогических советах или иных собраниях учреждения. Вносить предложения по улучшению и модернизации учебного процесса в меру своей компетентности.
  8. Поддерживать обратную связь с родителями учащихся или лицами, выполняющими эту роль.

Требования к образованию специалиста по охране труда

Уровень компетенции по новым требованиям должен содержать:

Наименование должности Уровень квалификации Требования к образованию (что-то одно из перечня) Минимальный стаж работы в области охраны труда
Специалист по охране труда (младший специалист по охране труда) 6-ой Профильное высшее образование по охране труда по направлению «Техносферная безопасность» – бакалавриат; любое непрофильное высшее образование (бакалавриат) и профпереподготовка по охране труда; любое среднее профессиональное образование, профпереподготовка по охране труда 3 года
Руководитель службы (отдела) охраны труда, начальник отдела охраны труда, начальник управления охраной труда 7-ой Профильное высшее образование по направлению подготовки «Техносферная безопасность» – магистратура или специалитет; любое другое высшее образование (магистратура или специалитет) и профессиональная переподготовка в области охраны труда. 5 лет
Руководитель по управлению профессиональными рисками в организации/

заместитель руководителя организации по управлению профессиональными рисками

8-ой Высшее образование (магистратура или специалитет); непрофильное высшее образование (магистратуру или специалитет) с профессиональной переподготовкой в области охраны труда. Обязательным условием является наличие дополнительного образование по оценке профрисков (с переаттестацией – 1 раз в 3 года). 5 лет

Основные положения его разделов

Справочник должностей тружеников образовательной сферы разработан для того, чтобы регулировать трудовые отношения, возникающие в ней.

Также его задачей является создание эффективной руководящей ячейки, которая будет способна не только качественно решать вопросы, связанные с кадровой политикой и управления персоналом, но и организовывать учебный процесс, а также заниматься хозяйственной сферой учреждения.

При этом упор делается на то, что такие умения не должны зависеть от формы собственности учреждений или их организационных нюансов.

КХД будет базовой бумагой при разработке инструкций для конкретных должностей, поскольку именно в нем указывается перечень должностных обязанностей сотрудников, особенности организации труда и компетенции.

При подготовке инструкции, вполне можно уточнять перечень работ по определенным образовательным учреждениям, ведь для них могут быть разные нюансы.

И конечно, необходимо принимать во внимание особенности и определенные свойства каждой из должностей, а руководитель при этом может предъявлять дополнительные требования к кандидатам.

Чтобы увеличить эффективность работы, можно расширить должностные обязанности подчиненных, по сравнении с теми, что указаны непосредственно в КХД.

Делается это за счет того, что обязанности добавляются из некоторых смежных должностей, причем есть условие, что их добавление не может быть связано с расширением квалификации, либо необходимостью прохождения особой подготовки.

По пункту 9 КХД, если лица выполняют возложенные на них обязанности эффективно и в должном объеме, но не обладают нужным опытом или подготовкой, то они могут быть утверждены на должность.

Но делается это только в порядке исключения, и тогда, когда это рекомендует аттестационная комиссия.

В принципе же характеристика любой должности состоит из трех разделов:

Обязанности, связанные с конкретной должностью Тут содержится список основных функций, которые предусматриваются должностью. Если сотрудником совмещаются функции разных должностей, необходимо при формировании их перечня руководствоваться однородностью и связанностью работ
Требования к знаниям Тут находятся те запросы, которым должен удовлетворять работник по размеру методологических знаний, а также законодательной подкованности и особых навыков, если они нужны для эффективного выполнения всех обязанностей
Квалификационные запросы Оговариваются требования, возникающие к уровню профессиональной подготовки, а также стажу работы
Читайте также:  Какой НДФЛ платит работник работающий по патенту в 2023 году

Единый квалификационный справочник технического персонала 2022 в образовании

В настоящем разделе представлены выпуски единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих далее — ЕКС. ЕКС предназначен для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов. На основе ЕКС возможно составление должностных инструкций и программ по подготовке и повышению квалификации специалистов в различных отраслях и сферах деятельности. Раздел обновлен 17 октября года — добавленые выпуски, исправлены технические ошибки. Постановлением Правительства РФ от Квалификационный уровень выполняемых работ определяется в зависимости от требований к образованию, профессиональному обучению и практическому опыту работников, способных выполнять соответствующие задания и обязанности. Профессии, связанные с выполнением работ высокой квалификации, требуют от лица квалификации на уровне младшего специалиста. В дипломе специалиста младшего специалиста или другом документе о профессиональной подготовке квалификация определяется названием профессии инженер-механик, экономист, токарь, секретарь-стенографист т. Порядок применения Единого тарифно-квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих ЕТКС , утвержденный постановлением Минтруда РФ от 9 февраля г.

Минздравсоцразвития РФ утвердило Единый квалификационный справочник ЕКС для работников сферы образоваия, с помощью которого, также как и ранее утвержденного справочника для медперсонала, можно узнать соответствие должности специалиста его квалификации и что каждый работник образовательной сферы должен знать Конвенцию о правах ребенка.

Профстандарты и квалификационные требования для педагогических работников

Претендуя на работу, соискатель должен обладать высшим или средним профобразованием (специальность «Образование и педнауки» или в той сфере, которая соответствует предмету). Квалификационные требования к работникам образования предусматривают возможность иметь высшее или среднее профильное образование и дополнительное по тому направлению, по которому учреждение ведет деятельность. Установленные нормативы для продолжительности практического опыта деятельности отсутствуют.

Педагоги дошкольного и школьного уровней обязаны проходить проверки в процессе медосмотра. Если обнаружена болезнь (например, в сфере психиатрии), которая препятствует дальнейшей образовательной деятельности, работать в учреждениях сферы педагогики запрещено.

Рабочие специалисты: дворник (возможно оформленный в ЖКХ), юрисконсульт, повар, сторож и пр. (допуск и характеристики отображены в соответствии с разрядом). Для работников сферы культуры искусства (к примеру, кинематографии) также существуют определенные требования. Для желающих ознакомиться с текстом создан электронный вариант, который можно скачать онлайн.

  • Гарантирует охрану жизни и здоровья в процессе обучения и соблюдения прав как рабочих так учащихся.
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. № 665 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Министерства труда и занятости населения Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения РСФСР, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерства социальной защиты населения Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; № 40, ст. 4544) приказываю:1. Внести изменения в некоторые акты Министерства труда Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации согласно приложению № 1.2. Признать утратившими силу некоторые акты Министерства труда и занятости населения Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения РСФСР, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерства социальной защиты населения Российской Федерации по перечню согласно приложению № 2.3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 декабря 2008 года. Министр Т. Голикова

    Профессиональная компетентность – качество действий руководителя, обеспечивающих своевременное и оптимальное решение управленческих проблем и типичных профессиональных задач; видение проблем и их преодоление; нахождение нестандартных решений задач; гибкость и готовность принимать происходящие изменения, умение их инициировать и управлять ими; владение современными технологиями управления качеством образования, коллективом; владение проектными технологиями; умение видеть, развивать возможности и ресурсы работников.Коммуникативная компетентность – качество действий руководителя, обеспечивающих эффективное взаимодействие с различными организациями, органами власти и управления, их представителями; владение деловой перепиской; умение вести переговоры, выполнять представительские функции, общаться с коллегами по работе; способность разрешения напряженных и конфликтных ситуаций, стимулирования партнера к прояснению его позиций, предложений; владение навыками ораторского искусства, активного слушания (умение слышать и понимать партнера), аргументации и убеждения, мотивации подчиненных.Информационная компетентность – качество действий руководителя, обеспечивающих эффективное восприятие и оценку информации, отбор и синтез информации в соответствии с системой приоритетов; использование информационных технологий в управленческой деятельности, работа с различными информационными источниками и ресурсами, позволяющими проектировать решение управленческих, педагогических проблем и практических задач, ведение школьной документации на электронных носителях.Правовая компетентность – качество действий руководителя, обеспечивающих эффективное использование в управленческой деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти; разработку локальных нормативных правовых актов; принятие управленческих решений в рамках существующей законодательной базы.

    Читайте также:  Как проиндексируют пенсии в 2023 году в России

    Настоящий Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей) призван обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности, четкую регламентацию трудовой деятельности работников в современных условиях развития рыночных отношений. Являясь нормативным документом, Квалификационный справочник обеспечивает преемственность с ранее действовавшим.

    Должностные обязанности.Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об оперативной обстановке наохраняемых объектах. Регулярно поддерживает связь с караулами, выясняясостояние службы, работу средств связи и сигнализации, Своевременно доводитполученную информацию до руководства отряда ведомственной охраны (ВО).Организует действия караулов по планам действий при чрезвычайных ситуациях.Осуществляет инструктаж работников отряда ВО. Ведет установленную служебнуюдокументацию.

    Квалификационные характеристики должностей работников образования

    Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

    Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя , осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

    Единый квалификационный справочник технического персонала 2020 в образовании

    Должностные обязанности. Реализует в учреждении образования государственную молодежную политику в области воспитания. Руководит деятельностью управления (отдела) по воспитательной работе с молодежью. Анализирует состояние идеологической и воспитательной работы. Участвует в разработке и реализации программно-планирующей документации по организации идеологической и воспитательной работы с учетом личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Поддерживает и развивает молодежную инициативу. Обеспечивает формирование и направляет деятельность органов самоуправления, молодежных общественных организаций на решение молодежных проблем и воспитательных задач. Осуществляет организационно-методическое обеспечение информационной работы в учреждении образования. Участвует в создании условий для всестороннего развития личности, формирования здорового образа жизни, организации содержательного досуга обучающихся, в том числе проживающих в общежитии, их оздоровления. Оказывает организационную и методическую помощь руководителям строительных отрядов, объединений по интересам, лидерам молодежных общественных объединений. Взаимодействует с кураторами учебных (студенческих) групп, заместителями руководителей учреждения по воспитательной работе, заведующими кафедрами, отделениями, педагогическими работниками учреждения образования, общественными объединениями. Организует различные формы обучения этих работников по повышению их воспитательного потенциала. Содействует развитию социально-педагогической и психологической службы. Представляет управление (отдел) по воспитательной работе с молодежью в государственных и общественных организациях по проблемам реализации государственной молодежной политики. Обеспечивает условия для эстетического, интеллектуального, нравственного развития, формирования гражданственности и патриотизма, развития качеств семьянина, правового самосознания обучающегося. Создает условия для самореализации личности обучающегося. Занимается профилактикой вредных зависимостей, правонарушений и преступлений. Обеспечивает правовую и социальную защиту обучающихся. Участвует в подготовке и обсуждении вопросов воспитательного процесса на заседаниях советов (педагогических советов) и методических комиссий учреждения образования. Изучает и внедряет в практику передовой опыт идеологической и воспитательной работы. Организует семинары, научно-практические конференции, издание методической литературы по вопросам воспитания. Организует проведение мониторинга идеологической и воспитательной работы. Ведет установленную планирующую и учетно-отчетную документацию. Совершенствует свой профессиональный и методический уровень.

    А в шпаргалке на 16 примерах рассказали, как можно, нельзя и надо называть должности самостоятельно. Применение справочников в кадровом деле необходимо, несмотря на то, что не является всегда обязательным. Это позволяет единообразить и стандартизировать подход к рабочим местам.

    Читайте также:  Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд: основания, порядок, условия

    Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

    Его курирует Минздравсоцразвития РФ.

    Раздел КХД Квалификационная характеристика должностей работников образования претерпевает изменения по мере введения поправок и постановлений.

    Версию, актуальную на 2021 год, можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ. Квалификационный справочник должностей работников образовательных учреждений используется в сферах:

    • Регуляции трудовых отношений.
    • Создания прогрессирующей системы руководства и управления персоналом учреждений и организаций образования любой формы собственности.

    На базе КХД разрабатываются должностные инструкции, этому содействует находящийся в нем перечень должностей педагогических работников.

    При их составлении возможны ссылки на иные перечни, которые включают особенности отдельных ОУ.

    Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

    Профстандарты и квалификационные требования для педагогических работников

    Педагоги дошкольного и школьного уровней могут работать над проектированием и воплощением в жизнь как процессов образовательного характера, так и программ общего образования. Стандарт включает в себя и дошкольное, и три уровня школьного обучения: начальное, среднее и основное.

    Претендуя на работу, соискатель должен обладать высшим или средним профобразованием (специальность «Образование и педнауки» или в той сфере, которая соответствует предмету). Квалификационные требования к работникам образования предусматривают возможность иметь высшее или среднее профильное образование и дополнительное по тому направлению, по которому учреждение ведет деятельность. Установленные нормативы для продолжительности практического опыта деятельности отсутствуют.

    Ведет работу в части психологического и педагогического сопровождения процессов обучения в школах, учреждениях среднего и дополнительного профобразования, высших учебных заведениях. Этот специалист помогает обучающимся, у которых возникают проблемы и сложности при освоении программ.

    Претендент на должность обязан иметь высшее образование по профильному направлению. Опыт не требуется.

      Приказом Минтруда РФ от 08.09.2015 № 608н утвержден стандарт, касающийся педагогов профессионального обучения.

      В документ включены требования к работнику, касающиеся:

      • преподавания программ профессионального обучения, в том числе аспирантуры;
      • обеспечения проведения учебно-производственного процесса;
      • сопровождения группы учащихся педагогического и методического (в части реализации программ) характера;
      • обеспечения мероприятий по профориентации.

      Научно-методическая работа находится в компетенции сотрудника. К ней отнесены:

      • формирование программ;
      • составление пособий для учебы.

      Установленные к соискателю требования находятся в зависимости от той ступени профобразования, на которой он планирует работать.

      Ступень обучения

      Требование

      СПО, ВО

      Наличие профессионального образования по предмету, дисциплине.

      ДПО

      Наличие педагогического образования — профпереподготовка по дисциплине для обучения.

      Отсутствие — ДПО в сфере профобразования.

      Существующие формы работы с иностранным персоналом с позиции оптимизации расходов и минимизации рисков
      √ Способы привлечения иностранных работников. На какие категории мигрантов ориентироваться при ведении бизнеса с заданными параметрами с позиции минимизации рисков нарушения миграционного законодательства.
      √ Оценка рисков компании в части:
      территориального расположения места выполнения работ;
      характера выполняемых работ;
      видов осуществляемой деятельности.
      √ Иностранный персонал из дальнего зарубежья. Возможности, которые дает законодательство.
      √ Мигранты, работающие в России по патенту.
      √ Иностранные работники как налогоплательщики и застрахованные лица. Экономика привлечения мигрантов, обладающих различным правовым статусом, по трудовому договору и договору выполнения работ (оказания услуг).
      √ Алгоритм работы с иностранным персоналом от найма до прекращения отношений.
      √ Администрирование рабочих процессов как инструмент исключения рисков.

      Институт развития кадровых компетенций специализируется на обучении, проведении семинаров и консалтинговых услугах в области управления персоналом, а также на юридической помощи в области трудового права, корпоративного права, и урегулировании конфликтов путем процедуры медиации.

      Что такое должностная инструкция

      Должностная инструкция — это документ, который определяет обязанности работника компании на занимаемой должности, его полномочия, ответственность, права, требования к его квалификации и формы его поощрения. Стоит отметить, что инструкция пишется не на конкретного человека, а на должность, то есть она не именная.

      Должностные инструкции разрабатывают и согласовывают с юристами (юридическим отделом) руководители отделов или их заместители. Также должностная инструкция может быть разработана кадровой службой. В таком случае их необходимо согласовывать с соответствующими подразделениями или должностными лицами, курирующими соответствующее направление организации.

      Инструкция обязательно составляется в трех экземплярах: один экземпляр хранится в отделе кадров, второй — у руководителя отдела, третий — у работника. Совокупность должностных инструкций должна охватывать все функции отдела и равномерно распределять нагрузку между работниками с учетом их квалификации. Контроль обеспечения организации должностными инструкциями лежит на начальнике отдела кадров.

      Код КЧ Расшифровка
      Военнослужащие
      1 Руководители
      2 Специалисты высшего уровня квалификации
      3 Специалисты среднего уровня квалификации
      4 Служащие, занятые подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием
      5 Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности
      6 Квалифицированные работники сельского и лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства
      7 Квалифицированные рабочие промышленности, строительства, транспорта и рабочие родственных занятий
      8 Операторы производственных установок и машин, сборщики и водители
      9 Неквалифицированные рабочие


      Похожие записи:

      Добавить комментарий